Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему своё произведние Бетховен назвал "Лунной сонатой"?

Вера Рудь Ученик (221), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
SK@ZK@ Знаток (462) 15 лет назад
Название сонаты “Лунная” принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 году окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Ему представилось, что Бетховен в первой части звуками запечатлел образ люцернского озера тихой лунной ночью. Нет никаких исторических доказательств того, что Бетховен именно это имел в виду. Более того, можно почти с уверенностью утверждать, что Бетховен, будь он жив в момент рождения этой метафоры и знай он о ней, вряд ли испытал бы от нее восторг.
Остальные ответы
Алтуша Знаток (460) 15 лет назад
в основоном он прославился за счёт своих сонат, и возможно он сравнивал свою возлюбленную с луной, ведь она была для него одна, так как и луна. именно любимой женщине он посветил это произведение.
Владимир Искусственный Интеллект (205985) 15 лет назад
А это вовсе не бетховенское название. У БЕтховена - "Соната квази уна фантазия", т. е. "Соната с первой частью в жанре фантазии". А "Лунная" - название, которое дал поэт Л. Рельштаб по своей ассоциации 1-й части сонаты с лунным светом. Так что Бетховен не виноват)))
Nataly Оракул (59351) 15 лет назад
Кстати, «Лунная соната» Бетховена в действительности называется «Соната для фортепиано № 14 до-диез минор» - это авторское название. «Лунной» ее уже после смерти композитора окрестил немецкий поэт Людвиг Рельштаб. Сам Бетховен удивился бы, услышав об этом. Он такого названия не давал и ничего «лунного» не подразумевал, а писал музыку о мучительной неразделенной любви к своей знатной и молоденькой ученице, 16-летней графине Джульетте Гвичарди.
КоТэ Гуру (2561) 15 лет назад
“Лунная соната” – четырнадцатая в ряду фортепианных сонат Бетховена. "Лунной" ее назвал немецкий музыкальный критик Людвиг Рельштаб уже после смерти Бетховена. Человек, имевший полное право высказываться о музыке – Гектор Берлиоз – считал, что первая часть сонаты рисует атмосферу не столько “лунной ночи”, сколько “солнечного дня”.
Hibou Avisé Высший разум (208504) 8 лет назад
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, оп. 27, № 2

«Памятник любви, который он хотел создать этою сонатою, очень естественно обратился в мавзолей. Для такого человека, как Бетховен, любовь не могла быть ничем другим, как надеждою загробною и скорбью, душевным трауром здесь на земле»
Александр Серов, композитор и музыкальный критик

Соната начата в состоянии великой любви, восторга и надежды. Бетховен был уверен, что Джульетта испытывает к нему самые нежные чувства. Много лет спустя, в 1823 году, Бетховен, тогда уже глухой и общавшийся с помощью разговорных тетрадей, беседуя с Шиндлером, написал: «Я был очень любим ею и более, чем когда-либо, был ее мужем… »

Зимой 1801 – 1802 годов Бетховен завершает сочинение нового произведения. И в марте 1802 года соната N 14, которую композитор назвал quasi una Fantasia, то есть «в духе фантазии» , была опубликована в Бонне с посвящением «Alla Damigella Contessa Giullietta Guicciardri» («Посвящается графине Джульетте Гвиччарди») .

Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: ветреная кокетка с первых месяцев 1802 года выказывала явное предпочтение восемнадцатилетнему графу Роберту фон Галленбергу, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным.

Всю бурю человеческих эмоций, которая была в душе Бетховена в то время, композитор передает в своей сонате. Это скорбь, сомнения, ревность, обреченность, страсть, надежда, тоска, нежность и, конечно, любовь.
Бетховен и Джульетта расстались. А еще позднее композитор получил письмо. Оно заканчивалось жестокими словами: «Я ухожу от гения, который уже победил, к гению, который еще борется за признание. Я хочу быть его ангелом-хранителем» . Это был «двойной удар» – как мужчине и как музыканту. В 1803 году Джульетта Гвиччарди вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию.

В душевном смятении в октябре 1802 года Бетховен покинул Вену и уехал в Гейлигенштадт, где написал знаменитое «Гейлигенштадтское завещание» (6 октября 1802 года) : «О вы, люди, думающие, будто бы я злобен, упрям, невоспитан, — как вы ко мне несправедливы; вам неведома тайная причина того, что вам кажется. Сердцем своим и разумом я с детства предрасположен к нежному чувству доброты, я всегда был готов к свершению великих дел. Но подумайте только, что вот уже шесть лет я нахожусь в злосчастном состоянии… Я совершенно глух… »

===

«Лунной» первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора - он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером» .

Соната имеет подзаголовок «в духе фантазии» (итал. quasi una fantasia): Бетховен хотел подчеркнуть то, что её форма отличается от классической сонатной формы: первая её часть не в живом темпе, как это принято.. .а напротив.. .сразу напоминает классическую вторую часть сонатной формы в темпе Adagio
Валерия Красотка Ученик (167) 8 лет назад
Название сонаты “Лунная” принадлежит не Бетховену. Так ее уже после смерти композитора в 1832 году окрестил немецкий поэт Людвиг.
АВ Темираева Ученик (105) 4 года назад
кеешгекак6епеаеаавещш7еепеаггапнапне778щзхэ
Похожие вопросы