Тест по русскому 6 класс помогите пожалуйста
Фразеологизм – это ________________ ______________________________________________ ______________________
2. Объясните значение фразеологизмов.
Беспробудный сон –
И стар и млад –
Сломя голову –
Зарубить на носу –
Как кот наплакал –
Волчий аппетит-
3. Укажите вариант, в котором дан фразеологизм.
А) Выйти из строя при маршировке по плацу
Б) Выйти из строя после пережитого горя.
4. Определите, каким членом предложения является фразеологизм.
А) Он пишет как курица лапой.
1) подлежащее 3)дополнение
2) сказуемое 4) обстоятельство
Б) Его лень – камень преткновения в деле.
1) подлежащее 3)дополнение
2) сказуемое 4) обстоятельство
В) В очередной раз мы услышали сказку про белого бычка.
1) подлежащее 3)дополнение
2) сказуемое 4) обстоятельство
Г) Пальма первенства принадлежит чемпиону мира.
1) подлежащее 3)дополнение
2) сказуемое 4) обстоятельство
5. Укажите фразеологизм, имеющий значение «очень много».
А) как свои пять пальцев
Б) хоть пруд пруди
В) проще пареной репы
Г) сломя голову
6. Найдите к каждому фразеологизму синонимичное устойчивое выражение.
А) Смотреть сквозь пальцы
1) закрыть глаза 3) умом не вышел
2) гонять лодыря 4)воды не замутит
Б) бить баклуши
1) закрыть глаза 3) умом не вышел
2) гонять лодыря 4)воды не замутит
В) мухи не обидит
1) закрыть глаза 3) умом не вышел
2) гонять лодыря 4)воды не замутит
Г) олух царя небесного
1) закрыть глаза 3) умом не вышел
2) гонять лодыря 4)воды не замутит
7. Найдите в тексте фразеологизмы. Объясните их значение.
Продажа лошади особенно врезалась Танюше в память. Мать плакала и говорила, что ей «кусок в горло не идет», а Танюша всё смотрела на её горло, не понимая, о чем толк. (И. Бунин).
8. Заметите словосочетания фразеологизмами. Составьте предложение со словосочетанием и аналогичным по смыслу фразеологизмом.
Очень мало, очень много.
1. Фразеологизм (идиома) -- лексически неделимое и целостное по значению устойчивое выражение.
2. Беспробудный сон – крепкий, глубокий, продолжительный сон.
И стар и млад – все люди без деления на возраст, статус и т. п.
Сломя голову – очень быстро.
Зарубить на носу – уяснить, запомнить.
Как кот наплакал – очень мало.
Волчий аппетит -- сильный, отменный аппетит; беспредельная жадность.
3. Б). Выйти из строя после пережитого горя.
4. А). 4). Он пишет как курица лапой. Обстоятельство.
Б). 2). Его лень – камень преткновения в деле. Сказуемое.
В). 3). В очередной раз мы услышали сказку про белого бычка. Дополнение.
Г). 1). Пальма первенства принадлежит чемпиону мира. Подлежащее.
5. Б. Хоть пруд пруди.
6. А). 1). Смотреть сквозь пальцы -- закрыть глаза.
Б). 2). Бить баклуши -- гонять лодыря.
В). 4). Мухи не обидит -- воды не замутит.
Г). 3). Олух царя небесного -- умом не вышел.
7. Врезалась в память -- запомнилось надолго.
Кусок в горло не идет -- человек не может есть из-за сильного волнения, усталости.
8. Очень мало -- кот наплакал,.
Очень много -- куры не клюют.
Знаний у плохого ученика кот наплакал, а самомнения -- куры не клюют.
уууууу
5б