чудо
Высший разум
(227461)
4 года назад
Большую часть песен Островский использует для того, чтобы передать колорит эпохи, проиллюстрировать жизнь русских людей, их традиции и обычаи. Но многие песни используются для лучшего раскрытия смысла произведения.
Например, в начале пьесы «Гроза» Кулигин как бы в качестве эпиграфа поет песню «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…»:
Среди долины ровныя,
На гладкой высоте
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.
Прочитав пьесу до конца, мы определенно понимаем, что суть песни выражает события, о которых мы уже знали. Это краткий рассказ об участи Бориса, который, словно могучий дуб, живет один в абсолютно чуждом ему городе: «Трудно мне здесь… Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак». В песне также много сюжетных перекличек с образом Катерины. Одиночество девушки, ее мечты о любви, семье, ребенке остаются только мечтами, как и у лирического героя песни. Это песня о трагичности добра и красоты: чем богаче духовно, нравственно человек, тем меньше у него внешних опор, тем драматичнее его существование... Песня с первых страниц входит в «Грозу» и сразу же выносит конфликты и характеры трагедии на общенародный песенный простор, предвосхищая судьбу героини. Другие строки песни («Ах, горько-горько молодцу без милой жизнь вести») как бы перекликаются со словами Тихона, восклицающего в финале пьесы: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Добрый, наивный от природы, он по-настоящему любит Катерину и горько жалеет ее.
Декорации заключительного действия пьесы повторяют декорации первого действия, но время суток уже другое – сумерки. Кулигин поет: «Ночною темнотою покрылись небеса, Все люди для покою закрыли уж глаза…»
Значение песен в драме «Гроза» весьма ценно. Включая песенные строки в произведение, автор не только вносит оживление в повествование, но и помогает нам мысленно «дорисовать» образ или картину. Опытный читатель может предвидеть события, если он знает полный текст песни. Песни помогают глубже понять идейный замысел драматурга, раскрыть художественное совершенство произведения, усилить эстетический эффект.
Песни используются для иллюстрации народной жизни, передачи колорита эпохи. Русская песня для Островского не только театральный прием, с огромной силой воздействующий на зрителей-слушателей, но и средство раскрытия самобытной русской натуры, один из способов передачи народной стихии.
· Песни помогают более точно и полно понять смысл произведения, взаимоотношения между героями.
Крокус
Искусственный Интеллект
(221960)
4 года назад
Гроза
В маленьком городишке жила девка Катька. Она была сиротой. Никого из родни не было рядом, только годовалый поросёнчишко. Она его очень любила и каждый день ходила на базар и собирала остатки сала и хлебушек, которые выбрасывали из харчевни аккурат после обеда. Этим они и питались. Робить она не хотела, потому что была очень романтичной особой и набожной. Каждую ночь ходила на речку любоваться звёздочками, отражающимися в воде и гладила листочки у каждого кустика, затем неистово молилась, глядя на луну, задравши свои зенки вверх, но так и не нашедши эту проклятую луну --шла домой и спала до обеда. Потом просыпалась и шла на базар, порося в это время уже давно базлал и просил кушать. Мимо проходил, но Тихон сказал, что у него есть коптильня из газовой плиты сделанная и та согласилась. На Покров сыграли свальбу на балалайке и ложках, закололи свинаря Катькиного и Кабаниха стала учить Катюху жизни Тихон, внучатый племянник толстой тётки по прозвищу Кабаниха, тому очень понравился бегающий за своим хвостом, как собака, свин. Сколько сала то будет, подумал Тихон и позвал Катьку замуж. Та было стала отнекиватьсязамужеской: посуду давай мой, пол скреби ножиком, чтобы чистым был и чтобы столешница сверкала, как у кота эти самые, а то только и знаешь, что на Тихохе висеть колбаской, бестыжая твоя рожа! Загрустила Катюха, непривычно это ей всё было, душа рвалась на речку и к Богу. Однажды ей удалось всё же вырваться на минутку и она побежала на речку, сломя голову, споткнулась и попала в крепкие руки Борьки кузнеца. Он свои руки специально раскинул, давно уже жениться хотел, а никто не попадался, только одни караси и лягушки. Обрадовался Борька, что такое мясо ему попалось и утащил он Катьку в кусты и поженил. Вот горе то!.. Оно бы, вроде и ладно, но ведь уже замужем Катюха то, нельзя же так, как то совестно и Бог не велит и поросёнка жалко, ещё не весь съели. Уже светало, надо было возвращаться домой, там муж ждёт постылый и вот ты хоть что делай. Катерина заревела и крестясь пошла куда глаза глядят. Глаза привели её на вокзал, где была железная дорога, Катя легла на рельсы и с возгласом "Так не доставайся же ты никому!" отдала Богу душу.