Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

в каком городе находится амур-победитель караваджо

Пользователь удален Ученик (95), на голосовании 15 лет назад
Голосование за лучший ответ
Aлёнк@ Просветленный (44190) 15 лет назад
Амур-Победитель.... Автор Караваджо (Меризи) , Микеланджело да

Место хранения Государственные музеи (Берлин)

Год начала работы 1601

Год завершения работы 1602

Ключевые слова Амур, Педофилия

Амур-Победитель был создан в 1601-1602 году для маркизы Винченцо Джустиниани, богатой и влиятельной покровительницы Караваджо, обладательницы богатой коллекции картин.

Интерес к воспроизведению натуры, повышенное чувство реальной предметности изображения, активная роль контрастов света и тени в живописно-пластическом решении картины, стремление к монументализации жанровых мотивов — основные черты караваджизма — ярко проявились в этой работе.

Очевидны и благородные помыслы, которыми руководствовался художник, — изобразить бога любви во всей его божественной и земной красоте. "Изображенный мальчик, — говорит старший научный сотрудник Отдела западноевропейского искусства С. Н. Всеволожская, — несомненно, бог любви, так как он держит в руке стрелы — один из атрибутов Амура. Окружающие его предметы символизируют разные сферы человеческой деятельности, и юный бог торжествует над всеми. Ему покорны искусства и науки (музыкальные и геометрические инструменты, книги) , воинские доблести (части доспехов) и даже власть (корона, скипетр). "

Зрительское же восприятие "мальчика" — "бога любви" — ныне оказывается сильно отличным от академически-беспристрастного анализа искусствоведа. Нарочитый натурализм в изображении "мальчика", акцентированная деталировка обнаженного детского тела и лукавая улыбка далеко не по-детски искушенного "амура" — вызывают у зрителей ассоциации, связанные, скорее, не со сферой мифологии, науки или власти, а со сферой весьма свободных нравов, царивших в Италии в эпоху Возрождения. Неслучайно, наверное, живописец Орацио Джентилески назвал картину Караваджо "Amor terreno" — "Любовь земная" (противопоставив ей полотно "Amor divino" — "Любовь небесная", исполненное Джованни Бальоне) , акцентируя внимание на чувственной и порочной любви.
Похожие вопросы