Андриян Николаев
Мудрец
(12475)
3 года назад
Первое. Необходимы хорошие навыки управления мотоциклом. Поэтому тренируйтесь как можно больше. Если Вы за рулём мотоцикла первую неделю или выезжаете раз в год, то уйти от опытного и умелого противника Вам вряд ли удастся. Только больше риск упасть и покалечиться.
Второе. Нужно хорошо знать возможности своего мотоцикла и возможности потенциальных противников. Если, допустим, Вы ездите на мотарде, а ваш преследователь – классический стритрейсер? Вывод очевиден – уйти туда, где Вы проедете, а он – нет. Бордюры, «лежачие полицейские», разбитая дорога ( но без грязи и песка) – всё это проходимо для Вас, но может сильно осложнить жизнь Вашему оппоненту. Если же наоборот, Ваш мотоцикл – спортбайк, а преследователь, к примеру, ездит на джипе, то Ваш козырь – скорость и динамика разгона. И даже если Вы ездите на громадном и неповоротливом «Голдвинге», всегда остаётся одно преимущество – любой самый большой мотоцикл (исключая «колясочники») уже любого самого маленького автомобиля.
Из этого вытекает третье – нужно хорошо знать местность. В любом городе и районе есть места, где мотоцикл пройдёт, а автомобиль – нет. Необходимо знать такие «точки отрыва» и подъезды к ним.
Четвёртое. На основе всего вышеперечисленного нужна заранее продуманная стратегия ухода от погони. А лучше несколько стратегий. Они должны быть не только разработаны умозрительно, но и обкатаны вживую. Проедьте предполагаемые «точки отрыва». Вы должны знать, что они проходимы для Вас. Если у Вас есть приятель с машиной, попросите его проехаться с Вами, выполняя роль преследователя. Так Вы будете знать, сколько форы в реальности даёт Ваша стратегия и поймёте, как контролировать положение преследующего Вас автомобиля. Есть несколько типовых приёмов, помогающих оторваться от преследования. Изучите их. Можно, например, проехать через пробку, образовавшуюся на светофоре – это даст несколько десятков метров форы. А можно ездить и по замкнутому маршруту, где много поворотов и короткие прямые – в таких условиях автомобиль обычно постепенно отстаёт.
И есть несколько рекомендаций (некоторые из них пригодятся и в обычных поездках). Не ездите «на последних каплях» бензина. Погоня может затянуться, а оставшийся без топлива аппарат, в лучшем случае, придётся бросить. Мотоцикл должен быть полностью исправен. Пустяковая неисправность, с которой можно мириться в неспешных покатушках, в пиковой ситуации может обернуться крупными неприятностями. Одежда и экипировка должны быть тщательно подогнаны, не мешать и не стеснять движения. Шлем, постоянно съезжающий на глаза, в критической ситуации может стать причиной ДТП. Багаж, если он есть, должен быть надёжно закреплён. Если Вы решили оторваться от преследователя и заехать в какое-то укромное место, чтобы переждать погоню, то учитывайте следующие рекомендации. Не заезжайте в тупик – если преследователь знает это укромное место, то оно станет для Вас ловушкой. Не глушите двигатель, не убедившись, что Вы в безопасности – пуск двигателя отнимает несколько секунд, если Вас обнаружили и погоня возобновилась. Если у Вас есть несколько «точек отрыва», по возможности выбирайте ближайшую. Чем дольше продолжается погоня, тем больше риск ошибки. И последнее – гонять по городу на высокой скорости и с множеством сложных манёвров рискованно. Не рискуйте зря. Не стоит, к примеру, убегать от тех же ДПС – такую ситуацию можно решить и без погони. А можно и не создавать её, выполняя ПДД.
Алекс Дроботенко
Профи
(755)
3 года назад
Если это деревня, то лучше остановись и скажи как есть. Что в город не выезжаешь, ездить умеешь. Сейчас пока учишься, а на права сдашь когда деньги появятся. Они скорее всего там выросли и понимают что школота всегда на байках гоняла и будет гонять.
Меня в деревне тоже останавливали когда я на мотоцикле ехал. Знаешь зачем? Спросить что это за мотоцикл и сколько едет) Потом еще удивились что я по деревне езжу с правами для них это редкость.
Если это не эндуро, то от погони уходить плохая идея. По проселочной дороге на 120+кг байке вообще такое себе. Если упадет ноги переломать вообще на изи можно.
Вот как поступать?