ГАЛИНА
Высший разум
(2402815)
3 года назад
1.В начале критической статьи Белинский признается, что он с
некоторой робостью и благоговением приступает к рассмотрению
романа "Евгений Онегин". Потому что "в этом произведении весь
поэт во всем объеме творческой деятельности".
2.Роман рассматривается с позиций новаторства Пушкина.
Главная заслуга романа в его народности.
Как говорит критик, "это очень верная картина русского народа,
ведь Пушкин повернулся от подражательности к самобытности".
Это первая истинно-национальная поэма и заслуга в этом
принадлежит большому таланту поэта. Пушкин сумел разгадать
"дух русского народа.
Несомненная гениальность поэта в том, что он "взялся писать
подобный роман в стихах в такое время, когда на русском
языке не было ни одного порядочного романа в прозе".
Этим он положил начало новой русской литературе вместе с
творением Грибоедова "Горе от ума".
Второй заслугой романа критик считает "историзм в описаниях
того времени, хотя Пушкин не показал здесь ни одного
исторического лица".
Виссарион Григорьевич восторгается "с какою верностью, как
полно и художественно" изобразил Пушкин русское общество,
хотя "это первый опыт такого рода". Везде и всюду изображен
русский помещик, коим и был сам Пушкин.
В этом сословии выразился наибольший прогресс общества,
и это наиболее полно выражено в главных героях.
Всё сказанное было необходимым отступлением для
опровержения неосновательного мнения, будто бы в деле
литературы чисто русскую народность должно искать только
в сочинениях, которых содержание заимствовано из жизни
низших и необразованных классов." - заключает Белинский.
"Евгений Онегин"-не только русское, но и национальное
произведение.
3.Белинский в статье, пророчески подчеркивает, что роман имел
большое влияние как на современную, так и на последующую
литературу. Большая "заслуга Пушкина в том, что он вывел из
моды чудовищ порока и героев добродетели, рисуя вместо них
просто людей".
7.Роман обрывается после сцены объяснения Онегина с Татьяной.
Именно такое завершение, считает критик- приближает роман
к реальной жизни "в самой действительности бывают события
без развязки, существования без цели, существа неопределенные,
никому не понятные".
9.Девятая статья посвящена Татьяне.
Что касается ее страсти к Онегину, она довольна естественна,
но облечена в книжную форму.
Еще до знакомства Ларина много слышала о нем, постепенно
складывая образ в своем воображении: холодный, загадочный,
аристократичный, находящийся как бы над миром прекрасный
молодой человек. Их первая встреча лишь укрепила домыслы
Татьяны, а образ Онегина, такой желанный и романтичный,
занял собой все ее чувства, через которые она и воспринимала
мир.
10.Чувства Татьяны после отказа Онегина нисколько не угасли,
а разгорелись с новой силой. Белинский не видит в этом ничего
необычного и считает закономерным:" Несчастие дает новую
энергию страсти натур с экзальтированным воображением.
Им даже нравится исключительность их положения; они любят
свое горе, лелеют свое страдание, дорожат им, может быть,
еще больше, нежели сколько дорожили бы они своим счастием,
если б оно выпало на их долю…".
Страдания приводят Татьяну в дом Онегина, где она в попытке
лучше понять возлюбленного берется за те книги, что читал он.
"Книжное" знакомство с этим новым миром скорбей, если и
было для Татьяны откровением оно испугало ее, ужаснуло и
заставило смотреть на страсти, как на гибель жизни, убедило
ее в необходимости покориться действительности, как она есть,
и если жить жизнию сердца, то про себя, во глубине своей души.
Этот новый опыт стал подготовительным этапом перед новой
жизнью и перерождением в светскую особу, которое так
поразило Онегина.
1.С чего начинается 8-я статья Белинского? Как она построена? (Начало статьи со слов: «Признаемся, не без некоторой робости приступаем мы…» заканчивается цитатой из Пушкина: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».).
2.С каких точек зрения подходил великий критик к анализу романа?
3. Почему, по мнению Белинского, русское общество «всегда будет любить этот роман»?
4. Какую роль в романе играет личность автора?
5. В чем Белинский видит причины трагедии Онегина и почему он называет его «страдающим эгоистом» или «эгоистом поневоле»?
6. Совпадает ли ваша оценка пушкинского героя с оценкой критика?
7. Почему в романе «Евгений Онегин» «нет конца»? Как объясняет это Белинский?
8. В чем образ Владимира Ленского, по мнению критика, противоположен образу Онегина?
9. Каковы основные положения 9-й статьи Белинского? С чем вы согласны или не согласны в оценке критиком образа Татьяны Лариной?
10. Чем Белинский объясняет перемены в Татьяне? Как оценивает критик последнее объяснение героев?