Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как летает самолёт?

Mikhail Obozov Знаток (325), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135139) 15 лет назад
Здравствуйте!
Есть такое понятие - аэродинамическая подъёмная сила (см. рис.) , которая возникает при движении любого объекта в воздухе, если этот объект имеет форму, способствующую этому (крыло, фюзеляж... ) - это "подсмотрено" человеком у природы по полёту птиц. При этом под крылом давление и плотность воздуха возрастают, а над крылом - падают, что и создаёт подъёмную силу, направленную вверх. Соответственно, чем больше скорость движения объекта (в данном случае самолёта) тем подъёмная сила становится больше, и когда при достаточной скорости движения воздухе подъёмная сила становится больше веса, то самолёт идёт вверх, т. е. "взлетает", а если меньше, то самолёт "снижается", при равновесии - полёт идёт по горизонтали. Таким образом, полёт самолёта, его движение, происходит за счёт силы двигателя, который и толкает самолёт вперёд, что и создаёт воздушную скорость самолёта. У планера такой силой, толкающей его вперёд, является вес самого планера, который приводит к "скольжению" планера вдоль воздушного потока вниз, и при отсутствии восходящих потоков (которые и "ищут" планеристы) планер неумолимо снижается. Процесс взлёта современного самолёта делится на определённые этапы. Сначала, в стартовой позиции, стоя на тормозах, всем двигателям дают разгон до полной тяги. Когда она достигнута, тормоза отпускают и самолёт начинает "разбег" по ВПП (взлётно-посадочная полоса) . Когда скорость достигла такой, что ещё не поздно остановиться до конца ВПП, то это момент "принятия решения" (да-нет) и если соответствующее решение принято, либо взлёт (разгон) продолжается, либо начинается торможение на ВПП. Если разгон продолжается, то при достижении воздушной скорости, при которой аэродинамическая подъёмная сила начинает превышать собственный вес самолёта, происходит отрыв самолёта от ВПП и он уже "летит", начиная набирать высоту. Всего Вам доброго и смело летайте самолётами, поскольку когда едешь по дороге в автомобиле, вероятность погибнуть примерно в 100 раз больше, чем когда летите самолётом! Поэтому у выезда на автостраду с одной из американских авиабаз, где испытываются новейшие виды сверхзвуковых самолётов, многие годы стоит плакат: "Пилот! Внимание! Опасность! - Впереди автострада! ".
Всего Вам доброго.
Источник: Аэродинамика
Остальные ответы
Йожин з Бажин Просветленный (35852) 15 лет назад
на реативной тяге со скоростью более 9,8 м/с т. е. больше ускорения свободного падения
Виктор Горбатенко Мастер (1514) 15 лет назад
Ты че не разу не видел? Че в тундре живеш что ли.?
Сергей Моженок Просветленный (20901) 15 лет назад
Вообще, самолёт летает быстро очень. Не угнаться. Некоторые особи так скорость звука обгоняют. В далёкое прошлое ушли этажерки, которые не могут разогнаться выше 100 км. в час. Гоняют сильно теперь.
юрий Мудрец (12735) 15 лет назад
Посредством вращения винта на фюзеляже и опирания плоскостей крылов на воздух!!!
Тигр@ Искусственный Интеллект (140227) 15 лет назад
За счет аэродинамики крыла, при вращении лопастей или турбинами (в зависимости от типа самолета) , создается т. н. подъемная сила, т. е. всяческие завихрения воздуха, турбулентность кажется, таковы, что давление снизу крыла больше, чем сверху Разрежение воздура снизу меньше, чем сверху. Это в кратце, что вспомнил )))))
Ну и кроме того, весь корпус самолета создавался с учетом законов аэродинамики, а за основу формы крыльев были взяты птичьи.
Таким образом - тяга двигателей + подъемная сила и являются теми факторами, благодаря которым он поднимается. Поэтому он может лететь, а крыльями не махать, как птица )))))))))))
Лё Ша Шаров Оракул (64205) 15 лет назад
Поъемная сила создается за счет формы крыла. Грубо говоря верхняя плоскость крыла выпуклая, а нижняя плоская. Поток воздуха обтекающий крыло сверху "растягивается", чем создается пониженое давление и соответственно тянет аппарат вверх.
O.L.I.V.E.R.A C.A.R.L.O.S Ученик (147) 15 лет назад
Если все выше перечисленные ответы вас не устраивают то могу только сказать, что самолёты стараются летать по расписанию
Alexei Профи (557) 7 лет назад
Полет самолета - это результат действия подъемной силы, которая возникает при движении потоков воздуха навстречу крылу. Оно повернуто под точно рассчитанным углом и имеет аэродинамическую форму, благодаря которой при определенной скорости начинает стремиться вверх, как говорят летчики - “становится на воздух”.

Разгоняют самолет и поддерживают его скорость двигатели. Реактивные толкают самолет вперед за счет сгорания керосина и потока газов, вырывающихся из сопла с большой силой. Винтовые двигатели “тянут” самолет за собой.

Крыло, поставленное под острым углом к направлению воздушного потока, создает различное давление: над железной пластиной оно будет меньше, а снизу изделия – больше. Именно разность давлений приводит к возникновению аэродинамической силы, способствующей набору высоты.

Источник: http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/kak-letayut-samolety/
Похожие вопросы