Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите решить Карточка Номер 7 Русский язык, 6 класс

Dinis Emilivi4 Ученик (101), закрыт 3 года назад
Возле самого леса стоит избушка, в которой живет старик-охотник. (2)Дом его похож не то на жилье рыбака, не то на охотничью палатку. (3)На полке рядом с тяжелым охотничьим ружьем лежат резиновые сапоги, рыболовные сети. (4)На полу лежит спальный мешок из оленьих шкур. (5)Старый охотник – прекрасный рассказчик. (6)Он хорошо разбирается в волчьих и медвежьих повадках, лисьих хитростях.
1)синтаксияеский разбор 1 предложения
2)морфологический разбор (на) охотничью (палатку)
3)образуйте возможные формы сравнительной и превосходной степени от прилагательного ,, Тяжёлый"
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921441) 4 года назад
◆ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Предложение дано такое, которое 6-классники ещё не в состоянии разобрать, так как оно:
● сложноподчинённое (СПП), а в 6-м классе не знают видов СПП, не умеют их определять, не знают различий между союзами и союзными словами – это изучается в 9-м классе;
● в придаточном предложении есть ПРИЛОЖЕНИЕ (старик). Кстати, СТАРИК ОХОТНИК пишем раздельно, так как приложение стоит перед определяемым словом ОХОТНИК и легко трансформируется в прилагательное СТАРЫЙ. Через дефис пишем приложение, стоящее после определяемого слова: ОХОТНИК-СТАРИК – всё это изучается в 8-м классе.

Постараюсь избежать а разборе той терминологии, которую 6-классники ещё не знают.

[Возле самого леса стоит избушка], (в которой живёт старик охотник).

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое.

ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – [Возле самого леса стоит избушка]. Оно двусоставное, распространённое.

● Что? избушка – подлежащее, выраженное существительным.
● Избушка что делает? стоит – сказуемое, выраженное глаголом.
● Стоит где? возле леса – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
● Возле какого леса самого – определение, выраженное местоимением.

ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – (в которой живёт старик охотник). Оно двусоставное, распространённое.

● Кто? охотник – подлежащее, выраженное существительным.
● Охотник что делает? живёт – сказуемое, выраженное глаголом.
● Охотник какой? старик – приложение, то есть определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже (подчёркиваем волнистой линией).
● Живёт где? в которой (то есть в избушке) – обстоятельство места, выраженное местоимением с предлогом.

Схема:

[ === ____ ], (в которой === ____ ). От главного предложения (от слова ИЗБУШКА) к придаточному предложению задаём вопрос: КАКАЯ ИЗБУШКА?

◆ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Дом его похож не то на жилье рыбака, не то на охотничью палатку.

(На) охотничью (палатку) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: на чью палатку? охотничью.
Н. ф. – охотничий.
II Морфологические признаки: постоянные – притяжательное; непостоянные – в
единственном числе, женском роде, винительном падеже.
III (На палатку какую? чью?) охотничью (подчеркните волнистой линией, так как это определение).

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ прилагательного ТЯЖЁЛЫЙ:
● простая сравнительная степень: тяжелее, тяжелей;
● составная сравнительная степень: более тяжёлый, менее тяжёлый;
● простая превосходная степень: тяжелейший;
● составная превосходная степень: самый тяжёлый, наиболее тяжёлый, наименее тяжёлый, тяжелее всех.

P.S.:
◆ предложения 3-6 не имеют отношения к данным заданиям – не надо было их печатать;
◆ синтаксический разбор сложного предложения надо было выделить в отдельный вопрос, а лучше всего задать ТРИ вопроса (по количеству заданий);
◆ вопросы необходимо задавать конкретно и точно, избегая лишних слов типа ПОМОГИТЕ, КАРТОЧКА № 7. Причём следует задать вопросы, а не перепечатать задания:
● Возле самого леса стоит избушка, в которой живёт старик-охотник. Как выполнить синтаксический разбор предложения?
● Как выполнить морфологический разбор прилагательного ОХОТНИЧЬЮ? (В поле для дополнения к вопросу впечатать предложение с этим словом)
● Какие степени сравнения можно образовать от прилагательного ТЯЖЁЛЫЙ?
ГостьяМудрец (10277) 3 года назад
Моя учится в 8-м; не помню, что изучали в 6 классе, но в прошлом году, в 7-м, уже вовсю разбирали СПП и ССП
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921441) Гостья, торопится учитель, в 5, 6 классах даётся только общее понятие об ССП и СПП, а для разбора такие предложения даются только те, что попроще: без односоставных частей, без обособленных членов и без приложений, конечно. И не требуют знания видов придаточных предложений. Всему своё время. Предложение в этом вопросе точно не для 6 класса.
Остальные ответы
Алена Радаева Ученик (103) 1 неделю назад
На полу лежит спальный мешок из оленьих шкур
Похожие вопросы