Ирина Робертовна Махракова
Высший разум
(3921441)
4 года назад
◆ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Предложение дано такое, которое 6-классники ещё не в состоянии разобрать, так как оно:
● сложноподчинённое (СПП), а в 6-м классе не знают видов СПП, не умеют их определять, не знают различий между союзами и союзными словами – это изучается в 9-м классе;
● в придаточном предложении есть ПРИЛОЖЕНИЕ (старик). Кстати, СТАРИК ОХОТНИК пишем раздельно, так как приложение стоит перед определяемым словом ОХОТНИК и легко трансформируется в прилагательное СТАРЫЙ. Через дефис пишем приложение, стоящее после определяемого слова: ОХОТНИК-СТАРИК – всё это изучается в 8-м классе.
Постараюсь избежать а разборе той терминологии, которую 6-классники ещё не знают.
[Возле самого леса стоит избушка], (в которой живёт старик охотник).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое.
ГЛАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – [Возле самого леса стоит избушка]. Оно двусоставное, распространённое.
● Что? избушка – подлежащее, выраженное существительным.
● Избушка что делает? стоит – сказуемое, выраженное глаголом.
● Стоит где? возле леса – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом.
● Возле какого леса самого – определение, выраженное местоимением.
ПРИДАТОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ – (в которой живёт старик охотник). Оно двусоставное, распространённое.
● Кто? охотник – подлежащее, выраженное существительным.
● Охотник что делает? живёт – сказуемое, выраженное глаголом.
● Охотник какой? старик – приложение, то есть определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже (подчёркиваем волнистой линией).
● Живёт где? в которой (то есть в избушке) – обстоятельство места, выраженное местоимением с предлогом.
Схема:
[ === ____ ], (в которой === ____ ). От главного предложения (от слова ИЗБУШКА) к придаточному предложению задаём вопрос: КАКАЯ ИЗБУШКА?
◆ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
Дом его похож не то на жилье рыбака, не то на охотничью палатку.
(На) охотничью (палатку) – имя прилагательное.
I Обозначает признак предмета: на чью палатку? охотничью.
Н. ф. – охотничий.
II Морфологические признаки: постоянные – притяжательное; непостоянные – в
единственном числе, женском роде, винительном падеже.
III (На палатку какую? чью?) охотничью (подчеркните волнистой линией, так как это определение).
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ прилагательного ТЯЖЁЛЫЙ:
● простая сравнительная степень: тяжелее, тяжелей;
● составная сравнительная степень: более тяжёлый, менее тяжёлый;
● простая превосходная степень: тяжелейший;
● составная превосходная степень: самый тяжёлый, наиболее тяжёлый, наименее тяжёлый, тяжелее всех.
P.S.:
◆ предложения 3-6 не имеют отношения к данным заданиям – не надо было их печатать;
◆ синтаксический разбор сложного предложения надо было выделить в отдельный вопрос, а лучше всего задать ТРИ вопроса (по количеству заданий);
◆ вопросы необходимо задавать конкретно и точно, избегая лишних слов типа ПОМОГИТЕ, КАРТОЧКА № 7. Причём следует задать вопросы, а не перепечатать задания:
● Возле самого леса стоит избушка, в которой живёт старик-охотник. Как выполнить синтаксический разбор предложения?
● Как выполнить морфологический разбор прилагательного ОХОТНИЧЬЮ? (В поле для дополнения к вопросу впечатать предложение с этим словом)
● Какие степени сравнения можно образовать от прилагательного ТЯЖЁЛЫЙ?
ГостьяМудрец (10277)
3 года назад
Моя учится в 8-м; не помню, что изучали в 6 классе, но в прошлом году, в 7-м, уже вовсю разбирали СПП и ССП
1)синтаксияеский разбор 1 предложения
2)морфологический разбор (на) охотничью (палатку)
3)образуйте возможные формы сравнительной и превосходной степени от прилагательного ,, Тяжёлый"