Соитиро Сан начинал механиком по найму и добился развития своего, собственного начатого бизнеса - до двух заводов, поставлявших з/ч на конвейер Тойоты... Причем, первичный контракт был потерян из-за недостаточного качества продукции, но, в дальнейшем, как раз эти два завода и были основными поставщиками поршневых колец для бизнеса господина Тойода...
Также, Соитиро Сан занимался авиационными пропеллерами и много чем еще - он стал известен, как мастер автоматизации производства и его адаптации для выпуска рабочими с низкой квалификацией высококачественной и технологически сложной продукции (что, разумеется, сильно повышало экономическую эффективность производства).
В середине 40х годов прошлого века оба завода Соитиро погибли. Один - в результате ответной на "Перл-Харбор" бомбардировки Японии США, а другой - в результате землетрясения...
Тогда-то Соитиро Сан и занялся постройкой мотоциклов, сперва, на базе чужого двигателя, но уже в 1949 вышел собственный мотоцикл Honda Dream. Мечта всегда парит над всеми, вот вам и крылья...
А дальше... Дальше Соитиро построил свой 4-тактный двигатель и поднял мощность мотоциклетного мотора вдвое от стандартной для тех времен мощности (причем, почти без увеличения массы мотора!).
Потом... Были 60-е, когда за 5 лет Соитиро поднял продажи своих мотоциклов в США в 144 (сто сорок четыре) раза...
Автомобили Хонда, по настоящему, начались в крупной серии тогда, когда Соитиро Хонда ушел из компании, сообща со своим идейным финансовым вдохновителем и саратником Такэо Фудзисавой...
Это бы 1973 год, в котором, Honda Civic первого поколения вывел команию на глобальный мировой рынок автомобилей...
Мой отец проработал для Honda Motor rus 20 лет, перейдя туда из отрасли авиакосмического приборостроения.
Это были Хорошие годы.
Я благодарен Вам, Соитиро Сан. Покойтесь с миром под шелест, рев и гул своих моторов, больше Вас их пока никто в мире не сделал и едва ли сделает, если ваша компания продолжит существоваать...