Димитрион
Профи
(611)
15 лет назад
Кэнон Альфред Лесли Лиллей.
Умерший в 1940 г. Лиллей был признанным писателем, поддерживающим всю
свою жизнь тесные контакты с Модернистским Католическим Движением, которое
располагалось сначала в Сен-Сюльпис; в молодости он работал в Париже, где у
него завязались отношения с Эмилем Оффе. Таким образом, круг замкнулся; если
сраз
у отвергать утверждение священника.
Уверенность в том, что имеется какая-то великая тайна, снова пришла к
нам, когда мы начали изучать жизнь художника Никола Пуссена, имя которого
часто встречается в связи с Соньером. В 1656 г. Пуссена, который в то время
живет в Риме, навещает аббат Луи Фуке, брат знаменитого суперинтенданта
свое
му брату о встрече с художником. Процитируем часть этого письма:
Вместе с г-ном Пуссеном мы задумали кое-что, что, благодаря г-ну Пуссену,
окажется для Вас выгодным, если только Вы этим не пренебрежете; короли с
большим трудом смогли бы вытянуть это у него, и после него впоследствии,
быть может, никто в мире этого не возвратит; к тому же это не потребует
мног
ими, и кто бы они ни были, но равного или лучшего достояния сейчас на
земле нет ни у кого". Ни один историк, ни один биограф Пуссена или Фуке ни
разу не дали удовлетворительного объяснения этому письму, в котором явно
подразумевается нечто исключительно важное. Отметим однако, что спустя
некоторое время Никола Фуке был арестован и приговорен к пожизненному
счит
ают его Человеком в Железной Маске. Но известно, что после прочтения его
переписки, Людовик XIV повелел достать ему картину Пуссена "Пастухи
Аркадии", которую потом он укроет в своих личных апартаментах в Версале.. .
Какими бы высокими ни были ее художественные достоинства, эта картина
представляется совершенно бесцветной. На переднем плане трое пастухов и
камн
е: "ЕТ IN ARCADIA EGO"; на заднем плане изображен один из тех горных
пейзажей, которые так любят художники- совершенно мифический и полностью
выдуманный автором, если верить Энтони Бланту и другим исследователям
творчества Пуссена. И тем не менее.. . В 1970 г. была найдена могила,
идентичная той, что изображена на картине - форма, размеры, расположение,
паст
ухов, совершенно совпадали. Эта могила находится на опушке леса близ
деревни Арк, по меньшей мере, в десяти километрах от Ренн-ле-Шато и в
каких-нибудь пяти километрах от замка Бланшфор. Пейзаж там точно такой же,
как и на картине Пуссена; с вершины одного из холмов можно вдалеке
разглядеть Ренн-ле-Шато.