Untouchable
Высший разум
(339083)
3 года назад
5 - а)
6 - б)
7 - в)
8 - в)
--------
9
а) да заметил
б) чтобы показать героев войны
в) простые люди, солдаты, и прочие для более полной картины жизни
10
а) осталась... звучит в диалогах например Пьера и Андрея
б) главное - это бессмысленность войны и всего что с ней связано
11
а) нет. в романе все верно и точно описано
б) в романе сцены мира читать приятнее, потому-что Толстой с отвращением относится к войне и сцены войны поэтому тяжелы для прочтения
12
а) нет не могу. Андрей совершенно иной персонаж и герой
б) ...Андрей совершенно иной персонаж и герой
13
а) В ней он показал Красоту Русской Души и Сердца. Милость и Сострадание. И все прекрасное и удивительное что только может быть
б) Серафимович глупец. Толстой ничего не выдумывал. Наташа - это реальность России, такие люди в ней есть были и всегда будут.
14
Салтыков-Щедрин - это пакостный либерал не любящий Россию и все Русское. Комментировать эту сволочь у меня нет никакого желания.
а) Пьер — человек не военный, и его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
6. В чем заключен смысл образа Платона Каратаева?
а) передает философские и христианские взгляды автора
б) помогает Пьеру вернуться к жизни после душевного краха
в) образ — идея, «эмблема истины», «мера простоты и правды»
г) показать разнообразие крестьянских характеров
7. В чем заключается основной принцип психологизма Л. Н. Толстого?
а) «принцип айсберга» — тайный психологизм
б) изображение изменения внутреннего мира героев в экстремальных ситуациях
в) «диалектика души» — т. е. изображение внутреннего мира человека в развитии
г) изображение детали как отражение внутреннего мира человека
8. С какой целью Л. Н. Толстой описывает купание солдат в пруду?
а) показать отношение солдат к князю Андрею
б) показать отношение князя Андрея к своим солдатам
в) изобразить сцену солдатского быта
г) эта сцена была необходима для дальнейшего развития действия
9. В черновых заметках к «Войне и миру Лев Толстой сообщает: «... я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... людей, свободных от бедности, от невежества и независимых...».
а) Вы заметили то, что герои Толстого живут «в самых выгодных условиях»?
б) Как вы думаете, почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?
в) Как представлены в романе «Война и мир» люди несвободные, живущие в невыгодных условиях, в бедности и невежестве? Какова их роль в романе Толстого?
10. Возмущенный искажениями исторической правды относительно Бородинского сражения, Толстой писал в одном из начальных вариантов романа «Война и мир»: «... Книги, написанные в этом тоне, все истории... я бы жег и казнил авторов».
а) Осталась ли эта мысль в окончательном тексте романа? Может быть, эта мысль, прямо не высказанная, присутствует в самом повествовании, в действиях героев и т. п.?
б) Как вы считаете, какой главной мыслью проникнуто описание Бородинского сражения в романе Толстого?
11. М. Е. Салтыков-Щедрин писал о батальных сценах «Войны и мира»: «Эти военные сцены — одна ложь и суета».
а) Можете вы согласиться с таким мнением? Если да, то в чем вы увидели «ложь и суету» батальных сцен романа «Война и мир»?
б) Как вы думаете, что интереснее читать в романе Толстого: сцены мира или сцены войны? Почему?
12. «Черты индивидуализма наполеоновского склада ясно выступают в стремлениях князя Андрея, него отношении к подвигу» (М. Б. Храпченко).
а) Можете вы согласиться с мыслью исследователя о том, что в стремлениях князя Андрея видны «черты индивидуализма наполеоновского склада»? Если да, то в чем и как это проявляется?
б) Нет ли в отношении Андрея Болконского к подвигу еще чего-нибудь, кроме «индивидуализма наполеоновского склада»?
13. «Не было Наташи Ростовой, явился Толстой и создал ее в «Войне и мире» (А. С. Серафимович).
а) Как вы думаете, что заставило писателя в книге о важнейших исторических событиях так много внимания уделить судьбе героини?
б) Что, по вашему мнению, хотел подчеркнуть Серафимович словами о «явлении» Толстого и «создании» Наташи Ростовой?
14. М. Е. Салтыков-Щедрин считал, что в изображении Толстого «Багратион и Кутузов — кукольные генералы».
а) Как вы понимаете определение «кукольный» применительно к литературному герою?
б) Подходит ли такое определение Багратиону и Кутузову в том, как они изображены у Толстого? Аргументируйте свой ответ.
в) Что выделяет Толстой в образе Наполеона? Вызывает ли Наполеон какие-либо симпатии автора? А читателя?