Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18 лет назад от Изменено

Что такое ОНТОЛОГИЯ?

Дата
Популярность
Аватар пользователя
18 лет назад

Онтология (ontologia) — вообще учение о сущем; в особенности так обозначается основная, формальная часть философии в системе Христиана Вольфа, который, следуя Аристотелю, называет ее также “первою философией”. Здесь рассматриваются понятия нечто и ничто, возможное и невозможное, определенное (или действительное) и неопределенное, количество и мера, качество, порядок и истина (определяемая формально, как единство многообразного или согласие различного), свойства и условия действительного бытия — пространство, время, движение, форма, происхождение из другого и переход в другое; наконец, излагается учение о простых единицах реального бытия или монадах (обладающих силою сопротивления, но без способности представления).

Аватар пользователя
18 лет назад

раздел философии, учение о бытии в котором исследуются всеобщие основы, принципы бытия, его структура и закономерности;

Аватар пользователя
8 лет назад

Бытие - есть бытие сознания, наделяющего мир вторичным бытием. Нет сознания, нет бытия. Отсюда вся онтология.

Аватар пользователя
8 лет назад

101. Укажите, что относится к основным сферам общественной жизни: экономика; нет
105. Какой принцип содержится в высказывании Ф. Аквинского "Философские истины не могут быть противоположны истинам веры"?зависимость разума от веры; нет
107. Какие периоды можно выделить в творчестве И. Канта? докритический и критический; да
130. Что является предметом социальной философии? общество как целостная система во взаимодействии всех ее структурных элементов и наиболее общие законы его развития; да
131. Термин "экологические проблемы" означает: проблемы, возникающие в результате загрязнения окружающей среды в процессе деятельности человека; да
134. В какой период наука становится ресурсом экономики? в эпоху научно-технической революции; да
140. Какой подход в понимании "жизни" характерен для представителей "философии жизни"?идеалистический; да
142. Чем отличается философское понимание материи от естественнонаучных представлений о ней? философия дает обобщенное понимание материи, отвлекаясь от ее конкретных видов, структурных уровней и свойств; да
144. Выделите, что не относится к основным формам рационального познания: восприятие; да
145. С точки зрения деятельностного подхода общество определяется как: процесс коллективного бытия людей; да
149.Сферой общественной жизни, связанной с производством и распределением материальных благ, является: экономическая; да
155. В каком из направлений русской философии XIX–XX вв. решается проблема единства человека с космосом, космической природы человека и космического масштаба человеческой деятельности? космизм; да
168. Что в марксизме понимается под надстройкой общества? система идеологических отношений в единстве с общественным сознанием, политическими и юридическими институтами; да
19. Какое из следующих высказываний наиболее точно выражает марксистское понимание практики? практика – это деятельность человека по освоению и преобразованию природного и социального мира, в которой имеются и материальный, и духовный компоненты. да
39. Выделите главную производительную силу. человек; да
42. Кто из перечисленных античных философов является объективным идеалистом? Платон. да
5. Термин "вторая" природа означает: измененную в процессе человеческой деятельности окружающую среду; да
64. Какое из следующих определений является правильным? материализм – это философское направление, утверждающее первичность материи и вторичность сознания; да
76. Какое понятие является исходным в философской системе И. Фихте? Я; да
77. Как характеризовал сущность человека К. Маркс? как совокупность "всех общественных отношений";да
79. Какая из указанных черт не свойственна философскому мировоззрению? образность; да
80. Что означает философское понятие "атрибут"?неотъемлемое свойство субстанции; да
84. Что не относится к сущностным особенностям современных экологических проблем: узкорегиональная специфика; да
89. Кто из перечисленных философов относится к эпохе Античности? Сартр, Камю, Ясперс; да
9. Выделите основные, на Ваш взгляд, черты, не свойственные современному этапу развития цивилизации: ускорение темпов социально-экономического и научно-технического развития; нет
91. Кто из перечисленных мыслителей является гуманистом эпохи Возрождения? Л. Вала, П. делла Мирандола; да
93. Кого из перечисленных мыслителей нельзя отнести к основоположникам позитивизма? А. Шопенгауэра. да
94. Кто из перечисленных мыслителей не является представителем экзистенциализма? К. Поппер. да
95. Что такое онтология? учение о бытии; да
96. Выделите основные виды неорганической материи. вещество; да

Аватар пользователя
18 лет назад

ОНТОЛОГИЯ (от греч. on - сущее и logos - учение) - учение о бытии, о сущем, о его формах и фундаментальных принципах, о наиболее общих определениях и категориях бытия. Термин был введен Р. Гоклениусом в 1613, но уже в античной философии сформировались различные варианты О. как учения о бытии как таковом, которое было связано с различением бытия и небытия, подлинного бытия и неподлинного существования. Принципиальный поворот в понимании О. был осуществлен Кантом, который подверг традиционную О. критике за догматизм и натуралистическое понимание бытия и предложил трактовать ее как «аналитику рассудка» , выявляющую фундаментальные принципы полагания реальности человеком.

В XX в. к проблематике О. обращаются философы феноменологической школы в ее широком понимании - Мейнонг, Гуссерль, Шелер, Н. Гартман, Ингарден, а также представители аналитической философии, среди которых своими трудами по О. выделяется Куайн. В первом направлении новая постановка онтологических проблем была связана прежде всего с идеей интенциональности. Это проявилось и в «теории предметов» Мейнонга, и в онтологических анализах Гуссерля. Понимая интенциональность как «сознание о... » и различая в нем акты и их содержание, Гуссерль первоначально трактовал О. как всеобщую феноменологию предметностей сознания, данных в актах переживания, созерцания, понимания. Затем он обратился к анализу изначальных актов конституирования этих предметностей сознания, а позднее отождествил О. с телеологией и исследованием мира возможностей. Онтологическая переориентация в философии, осуществленная Гуссерлем, предполагает «очищение» сознания от различного рода натуралистических привнесений (см. натурализм) , целью чего является достижение созерцания «самих сущностей» . В аксиологии Шелера ставится вопрос о способе бытия ценностей в их соотнесенности с актами познания и оценки. Н. Гартман не принял гуссерлевского отождествления О. с анализом конституирующих актов трансцендентальной субъективности и занял более реалистическую позицию, названную им «критической онтологией» . Сходная установка воплощена и в трактате Ингардена «Спор о существовании мира» , в котором соединены феноменологический подход, гносеологический реализм и тщательный анализ идущей от Аристотеля традиции онтологической мысли.

Решительная переориентация философского мышления в сторону О. связана с именем Хайдеггера. Фундаментальный вопрос О. - вопрос о бытии как таковом (Sein), а не просто о «сущем» (Seiendes). Историко-философский поиск приводит Хайдеггера к выводу, что проблема бытия адекватным образом ставилась только греками, а именно, досократиками; но уже начиная с Платона происходит уклонение от вопроса о бытии, не тождественном бытию сущего. В этом смысле поздний Хайдеггер называет историю метафизики историей «забвения бытия» .

Лингвистический поворот, характерный для аналитической философии, переводит онтологическую проблематику в план анализа «концептуальных каркасов» . В логическом эмпиризме традиционные виды О. рассматривались как проявления метафизики. Отрицая содержательный характер О. , Карнап трактовал ее как «формальную семантику» , выявляющую «языковые каркасы» , в рамках которых высказываются суждения о вещах. Куайн называет О. сферу экзистенциальных допущений используемого нами языка. Эта сфера определяется областью действия «связанных переменных» этого языка, что отразилось в его известном афоризме: «быть - значит быть значением связанной переменной» . Исходя из понимания существующих языков как целостных систем, связанных с реальностью различными и неоднозначными способами, Куайн отстаивал тезис о неопределенности перевода, что привело его к вызвавшей продолжительные дискуссии концепции «онтологической относительности» .

А. П. Огурцов