Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое органическое поражение мозга?

Мастер (1747), закрыт 5 лет назад
Как это проявляется, какие симптомы и почему возникает?
Лучший ответ
Органическое поражение мозга - когда в мозгу есть нарушения его структуры - например, инсульт или ушиб (контузия) . Функциональное поражение - когда видимых повреждений нет, но работа мозга нарушена (шизофрения, эпилепсия) .
Симптомы могут быть различными - зависит от того, какие структуры мозга повреждены (боли, нарушение чувствительности и / или движений, нарушение речи, глотания, зрения.... -в любых сочетаниях.

З. Ы. Это не только деменции! Вот, например, medi.ru/doc/8381008.htm
Остальные ответы
Состояние, приобретенное вследствие органического поражения мозга, и проявляющееся нарушением интеллекта, мышления, памяти, понимания, речи и других познавательных функций принято называть деменцией. Чаще всего заболевание прогрессирующее, сопровождается социальной дезадаптецией и может приводить к инвалидности. В наибольшей степени деменция затрагивает лиц старшего возраста.

Существует несколько классификаций деменций. Нужно отметить, что это патологическое состояние, по сути своей, не является самостоятельным заболеванием, а выступает симптомом других болезней. Так, принято выделять:

органические поражения головного мозга (деменции) , связанные с неврологическими и сосудистыми заболеваниями (например, при болезни Альцгеймера или атеросклерозе сосудов головного мозга)
органические поражения головного мозга (деменции) при болезнях внутренних органов (хроническая почечная и печеночная недостаточность)
органические поражения головного мозга (деменции) при интоксикациях (например, алкогольная или деменции при хронических отравлениях мышьяком, соединениями азота на промышленных производствах. Нужно отметить, что причиной деменции у пожилых часто служит хроническое употребление лекарств. Обычно это наблюдается при одновременном назначении нескольких препаратов в неадекватно больших дозах. Такая деменция обратима при отмене лекарств. Чаще всего "виновниками" временного ослабления интеллекта и памяти являются снотворные, антидепрессанты, гипотензивные и антиаритмические препараты.

Симптомы органического поражения головного мозга могут быть различными, в зависимости от основного заболевания, на фоне которого она развивается. Как правило, начальные проявления характеризуются снижением активности, интересов, апатией, возникновением зависимости от близких. На фоне постепенного снижения интеллекта и интересов нарастает неряшливость, неспособность ухаживать за собой. Усиливается забывчивость, вплоть до того, что больные не помнят имена близких, забывают их внешний вид, не могут сказать позавтракали ли они, какой сегодня день недели. Могут нарушаться функции речи, счета и письма. Так, больные путают слова, в словах меняют слоги местами, или не способны к непроизвольной речи, а только повторяют сказанные другими фразы. Эмоциональность так же может существенно изменяться: больные не способны на радость или печаль, кажутся отрешенными от всего окружающего, или же их эмоции могут быть излишне вычурными, неуместными, неподходящими случаю. На фоне расстройств мышления и эмоций возможно возникновение бреда и галлюцинаций.

Лечение органических поражений головного мозга (деменций) должно быть тесно связано с точной диагностикой их происхождения, а затем - и лечением основного заболевания. Нужно помнить, что некоторые нарушения познавательных функций могут быть обратимыми при правильной коррекции диеты и образа жизни (например, при атеросклеротической и алкогольной деменции, а так же деменции при ряде печеночных заболеваний) .
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕМЕНЦИИ

Состояние, приобретенное вследствие органического поражения мозга, и проявляющееся нарушением интеллекта, мышления, памяти, понимания, речи и других познавательных функций принято называть деменцией. Чаще всего заболевание прогрессирующее, сопровождается социальной дезадаптецией и может приводить к инвалидности. В наибольшей степени деменция затрагивает лиц старшего возраста.

Существует несколько классификаций деменций. Нужно отметить, что это патологическое состояние, по сути своей, не является самостоятельным заболеванием, а выступает симптомом других болезней. Так, принято выделять:

органические поражения головного мозга (деменции) , связанные с неврологическими и сосудистыми заболеваниями (например, при болезни Альцгеймера или атеросклерозе сосудов головного мозга)
органические поражения головного мозга (деменции) при болезнях внутренних органов (хроническая почечная и печеночная недостаточность)
органические поражения головного мозга (деменции) при интоксикациях (например, алкогольная или деменции при хронических отравлениях мышьяком, соединениями азота на промышленных производствах) .

Нужно отметить, что причиной деменции у пожилых часто служит хроническое употребление лекарств. Обычно это наблюдается при одновременном назначении нескольких препаратов в неадекватно больших дозах. Такая деменция обратима при отмене лекарств. Чаще всего "виновниками" временного ослабления интеллекта и памяти являются снотворные, антидепрессанты, гипотензивные и антиаритмические препараты.

Симптомы органического поражения головного мозга могут быть различными, в зависимости от основного заболевания, на фоне которого она развивается. Как правило, начальные проявления характеризуются снижением активности, интересов, апатией, возникновением зависимости от близких. На фоне постепенного снижения интеллекта и интересов нарастает неряшливость, неспособность ухаживать за собой. Усиливается забывчивость, вплоть до того, что больные не помнят имена близких, забывают их внешний вид, не могут сказать позавтракали ли они, какой сегодня день недели. Могут нарушаться функции речи, счета и письма. Так, больные путают слова, в словах меняют слоги местами, или не способны к непроизвольной речи, а только повторяют сказанные другими фразы. Эмоциональность так же может существенно изменяться: больные не способны на радость или печаль, кажутся отрешенными от всего окружающего, или же их эмоции могут быть излишне вычурными, неуместными, неподходящими случаю. На фоне расстройств мышления и эмоций возможно возникновение бреда и галлюцинаций.

Лечение органических поражений головного мозга (деменций) должно быть тесно связано с точной диагностикой их происхождения, а затем - и лечением основного заболевания. Нужно помнить, что некоторые нарушения познавательных функций могут быть обратимыми при правильной коррекции диеты и образа жизни (например, при атеросклеротической и алкогольной деменции, а так же деменции при ряде печеночных заболеваний) .
Наберите в Яндексе " Органическое поражение мозга" и найдёте исчерпывающую информацию.
Симптомы органического поражения головного мозга могут быть различными, в зависимости от основного заболевания, на фоне которого она развивается. Как правило, начальные проявления характеризуются снижением активности, интересов, апатией, возникновением зависимости от близких. На фоне постепенного снижения интеллекта и интересов нарастает неряшливость, неспособность ухаживать за собой. Усиливается забывчивость, вплоть до того, что больные не помнят имена близких, забывают их внешний вид, не могут сказать позавтракали ли они, какой сегодня день недели. Могут нарушаться функции речи, счета и письма. Так, больные путают слова, в словах меняют слоги местами, или не способны к непроизвольной речи, а только повторяют сказанные другими фразы. Эмоциональность так же может существенно изменяться: больные не способны на радость или печаль, кажутся отрешенными от всего окружающего, или же их эмоции могут быть излишне вычурными, неуместными, неподходящими случаю. На фоне расстройств мышления и эмоций возможно возникновение бреда и галлюцинаций.

Лечение органических поражений головного мозга (деменций) должно быть тесно связано с точной диагностикой их происхождения, а затем - и лечением основного заболевания. Нужно помнить, что некоторые нарушения познавательных функций могут быть обратимыми при правильной коррекции диеты и образа жизни (например, при атеросклеротической и алкогольной деменции, а так же деменции при ряде печеночных заболеваний) .