Pachisi
Высший разум
(190281)
3 года назад
N1.
1) В разговоре собеседники коснулись самых разнообразных вопросов (р. п.). 2)
Они говорили о самых разнообразных делах (п. п.). 3) Сестра удивилась приезду брата (д. п.) – удивлена приездом брата (т. п.). 4) Дедушка поделился своими
воспоминаниями детства (т. п.) – рассказал о детских шалостях (п. п.). 5) Опытный
каменщик посвятил слушателей во все детали организации труда (в. п.).
Пока что хватит ;)
предлоги. Определите падеж вставленного слова.
(Например: Хранить твёрдую веру в победу (вин. п.) – хранить твёрдую уверенность
в победе (предл. п. ))
1) В разговоре собеседники коснулись … (самые разнообразные вопросы). 2)
Они говорили … (самые разнообразные дела). 3) Сестра удивилась …
(приезд брата) – удивлена … (приезд брата). 4) Дедушка поделился … (свои
воспоминания детства) – рассказал … (детские шалости). 5) Опытный
каменщик посвятил слушателей … (все детали организации труда).
2. Определите типы односоставных предложений: определенно-личные,
неопределенно-личные (иногда с обобщенным значением), безличные,
назывные.
(Например: В глазах у меня потемнело (Л.) (безличное предложение))
1) Ждут только приезда Василия Терентьевича (Купр.). 2) Цыплят по осени
считают (посл.). 3) Не спится, няня: здесь так душно! (П.). 4) . В одно тихое,
теплое утро в больницу принесли письмо (Ч.). 5) Холодно ехать. Кутаю ноги
в кожаное пальто. (Ч.)
3. Перепишите предложения с однородными членами, расставляя знаки
препинания. Определите синтаксическую роль однородных членов в
предложении.
(Например: 1 Над моею головой тревожно бились листья клёна, но не сверкали от
лучей солнца, а бледно рисовались на тёмно-синем фоне (однородные члены
бились, сверкали, рисовались в предложении являются сказуемым).)
1) Защитник не получил ответа на свой вопрос да и не чувствовал в нем
надобности (Ч.) 2) И все это и река и прутья верболаза и этот мальчишка
напоминало мне далекие дни детства (Перв.) 3) Пшеница просо овес
подсолнух кукуруза бахчи картофель словом, на что только ни взгляни, все
уже созрело все требовало хозяйских хлопот и заботливых старательных рук (Баб.). 4) Вся усадьба Чертопханова состояла из четырех срубов разной
величины а именно из флигеля конюшни сарая бани (Т.) 5) Они уже не
только по обличью а и по звуку различали свои и немецкие самолеты (Фад.)
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Курсивом
выделите обращения и вводные слова и предложения.
(Например: 1 Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан. (П.)
(мой читатель – обращение).
2 Берег, как я уже сказал, был низкий, песчаный.
(Арс.) (как я уже сказал – вводное предложение).)
1) О барабанщики предместий когда же среди гулких плит ваш голос ярости
и мести вновь над Парижем прогремит? (Багр.). 2) Голубчик ты мой сделай
это для меня! 3) Мужчины пили спорили и хохотали словом ужин был
чрезвычайно весел (П.). 4) По словам маменьки сынок ее был самый
смирный и добрый человек (Акс). 5) Мы стали бороться с поднявшимся
бурным или как моряки говорят «свежим» ветром (Гонч.).
5. Определите виды обособлений в предложениях. Перепишите, расставляя
знаки препинания.
(Например: 1 Одарённый необычайной силой, он работал за четверых. (Т.)
(Одарённый необычайной силой – это определение, выраженное причастным
оборотом обособляется, потому что оно поясняет личное местоимение он ).
2 Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. (П.) (Дробясь о мрачные скалы
– это обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, поэтому всегда
обособляется))
1) Покрытые инеем они [скалы] уходили в неясную озарённую даль
искрящиеся почти прозрачные. (Кор.) 2) Старый дядька князя Андрея Антон
высадил Пьера из коляски. (Л. Т.) 3) Облака ползли медленно то сливаясь то
обгоняя друг друга мешали свои цвета и формы поглощая сами себя и вновь
возникая в новых очертаниях. (Г.) 4) Леса несмотря на тропический зной не
отличались тропической пышностью. (Нов. -Пр.) 5) Далеко на том берегу
горело врассыпную несколько ярко-красных огней. (Ч.)