Обработчик серверной части Майнкрафта не может работать на нескольких потоках, так как это сломает буквально всё – от работы датапаков до AI сущностей. Да и это не имеет смысла, так как многопоточная обработка вызывает больше задержек, чем однопоток.
Это наглядно доказал мод
SmoothBoot, который позволяет вручную выбрать количество потоков для игры. Сам автор мода утверждает, что несмотря на то, что в моде есть такая функция, разбивка серверных вычислений на потоки зачастую лишь замедляет их, и Майнкрафт во многих случаях лучше работает на одном потоке (
источник).
Тем не менее, некоторые моды-оптимизаторы всё же используют многопоточность там, где это может ускорить какой-то процесс.
Например, знаменитый Sodium активно использует мультипоточные алгоритмы для обработки визуализации чанков и их рендеринга.
А мод Tic-Tacs благодаря добавлению многопоточной генерации чанков ускоряет этот процесс раза в 2. В паре с модом
Starlight производительность повышается ещё сильнее (но только в
dev-версии tic-tacs 0.1.3). Правда, крайне быстрая загрузка новых чанков сильно бьёт по FPS.
Также мультипоточность используется высокопроизводительным сборщиком мусора ConcMarkSweepGC, который является лучшим решением для Майнкрафта (но по умолчанию всегда стоит G1GC).
Подытожу: Вопреки распространённому стереотипу, что многопоточность в разы ускоряет вычисления, это на самом деле далеко не так. Конечно, программисты в Mojang могли бы работать лучше, но нам это и не нужно, ведь все решения по повышению производительности уже реализованы в модах для Fabric.