Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

как правильно лажу или лазию?

Gluck Ученик (159), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Helene Ellenschlaeger Просветленный (33202) 5 лет назад
лазить:
лазить (Неопределенная форма)
лазил (Прошедшее время 2 лицо мужской род единственное число)
лазила (Прошедшее время 2 лицо женский род единственное число)
лазило (Прошедшее время 2 лицо средний род единственное число)
лазили (Прошедшее время множественное число)
лазив (Деепричастие прошедшего времени)
лазивши (Деепричастие прошедшего времени)
лазишь (Настоящее время 2 лицо)
лазит (Настоящее время 3 лицо)
лазим (Настоящее время 1 лицо множественное число)

лазать:
лазать (Неопределенная форма)
лазал (Прошедшее время 2 лицо мужской род единственное число)
лазала (Прошедшее время 2 лицо женский род единственное число)
лазало (Прошедшее время 2 лицо средний род единственное число)
лазали (Прошедшее время множественное число)
лазав (Деепричастие прошедшего времени)
лазавши (Деепричастие прошедшего времени)
лазаешь (Настоящее время 2 лицо)
лазает (Настоящее время 3 лицо)
лазаем (Настоящее время 1 лицо множественное число)
лазаете (Настоящее время 2 лицо множественное число)
лазают (Настоящее время 3 лицо множественное число)
лазай (Побудительное наклонение единственное число)
лазайте (Побудительное наклонение множественное число)
лазая (Деепричастие настоящего времени)
лазаю (Настоящее время 1 лицо единственное число)
лазите (Настоящее время 2 лицо множественное число)
лазят (Настоящее время 3 лицо множественное число)
лазь (Побудительное наклонение единственное число)
лазьте (Побудительное наклонение множественное число)
лазя (Деепричастие настоящего времени)
лажу (Настоящее время 1 лицо единственное число)

лезть
лезть (Неопределенная форма)
лез (Прошедшее время 2 лицо мужской род единственное число)
лезла (Прошедшее время 2 лицо женский род единственное число)
лезло (Прошедшее время 2 лицо средний род единственное число)
лезли (Прошедшее время множественное число)
- (Деепричастие прошедшего времени)
лезши (Деепричастие прошедшего времени)
лезешь (Настоящее время 2 лицо)
лезет (Настоящее время 3 лицо)
лезем (Настоящее время 1 лицо множественное число)
лезете (Настоящее время 2 лицо множественное число)
лезут (Настоящее время 3 лицо множественное число)
лезь (Побудительное наклонение единственное число)
лезьте (Побудительное наклонение множественное число)
лезя (Деепричастие настоящего времени)
лезу (Настоящее время 1 лицо единственное число)
Остальные ответы
Олеся Шангина Профи (587) 5 лет назад
карабкаюсь
ильдар искандаров Просветленный (38881) 5 лет назад
Лажу
Светлана Полякова Мастер (2367) 5 лет назад
залезаю
Gala RU Гуру (4453) 5 лет назад
Лазаю
zabiiaka Мыслитель (7539) 5 лет назад
Ползаю
Елена Симонова Мастер (2483) 5 лет назад
Если не знаете, как правильно- ищите синоним. Например шарю.
Recidive Мастер (1310) 5 лет назад
от слова Лаз - тобишь Лазаю
оксана новикова Гуру (3447) 5 лет назад
Корня лаж- и лож- не существует поэтому правильно лазию.
Gimli Мудрец (11767) 5 лет назад
Лазаю.
Юрий Семыкин Оракул (61720) 5 лет назад
В разговорном "лажУ" - ударение на последнем слоге, форма от слова ложь - лажа; "лазию" - вообще не русское слово. Т. е. ответ на вопрос ни так и ни эдак. Правильную форму Вам уже привели в ответах, если это глагол, а не новообразованное существительное. Вырванное из контекста может восприниматься как существительное в винительном падеже, тогда желательно указать его в именительном (лажа или лазия?).
Галина Мыслитель (5276) 5 лет назад
И не "лажу", и не "лазию", а просто "залезаю". По канату, например, "лазаю", а в Интернете - "ищу", "шарю", "пытаюсь найти", но никак не эти варианты.