Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое спельтовая мука или спельтовый хлеб?

ОРХИДЕЯ ЖАСМИН Гуру (4241), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Ирина Головач Мудрец (13902) 5 лет назад
Про пользу этой муки и хлеба много наслышана. Насколько я знаю, спельт - это разновидность дикой, негибридной пшеницы. Еще ее в некоторых изданиях полбой называют. Полба (полбяная пшеница, пшеница спельта) — вид пшеницы Triricum spelta с ломким колосом и пленчатым зерном, которое при молотьбе не вымолачивается из пленок. Родина полбы — Южная Европа, где она использовалась в пищу в течение многих тысячелетий. Отличается пониженным содержанием глютена. По словам диетологов, одна из неприятнейших особенностей изделий, содержащих обычную пшеничную муку - вызывать сонливость (помните, тему про "хочется спать"?), вялось, апатию. Так вот если заменить пшеничную муку на спельтовую, говорят, сонливость исчезает без следа и человек просто "летает". Очень хотелось попробовать, но пока, к сожалению, нигде не видела в продаже.
Между тем, на Руси эта культура издавна известна — еще пушкинский Балда ставил попу условие: "Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно, в год за три щелка тебе по лбу, есть же мне давай вареную полбу"
Остальные ответы
Дмитрий Александрович Мудрец (18678) 5 лет назад
Мука спельтовая означает всего лишь муку, произведенную из дикой, негибридной пшеницы. Это зерно называют полбой, и оно – также бывшая пища бедняков. Спельтовая мука отличается пониженным содержанием глютена, и придает бодрости организму.
Марина В Оракул (64343) 5 лет назад
Мука спельтовая означает всего лишь муку, произведенную из дикой, негибридной пшеницы. Это зерно называют полбой, и оно – также бывшая пища бедняков. Спельтовая мука отличается пониженным содержанием глютена, и придает бодрости организму.