Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

мне очень нужен анализ стихотворения " Весенняя гроза" помогите!

Ксения Знаток (444), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
VN Мастер (1388) 15 лет назад
Для большинства россиян Тютчев остается поэтом одного стихотворения. Это поэт, который прекрасно (правдиво, хорошо, полно, точно) описал грозу. Но если среднестатистическому выпускнику средней школы в “Весенней грозе” все понятно (благо строфу с Гебой и громокипящим кубком в учебниках традиционно опускают, дабы не морочить детям голову) , то филологу в этом стихотворении ясно далеко не все. Анализ “описание грозы”, показывает, что картина этого природного явления в первых строфах стихотворения Тютчева на самом деле рассыпается.

Вместо угрожающего (вспомним этимологию слова “гроза”) грома и надвигающихся мрачных туч в художественном мире Тютчева — ликование всех природных сил, очевидным образом отражающее весеннюю разноголосицу чувств, “которой охвачены и человек, и мир от земли до неба”.

Тютчевская весенняя гроза, таким образом, не столько явление природы, сколько имя весенней смятенности. Такие грозы, впоследствии будут у Пастернака.

Последняя же строфа о ветреной Гебе выводит состояние, которым охвачены видимый мир и человек, за пределы физического пространства и времени в мифологические время и пространство, так что весеннее пиршество природы и человека оказывается лишь органической частью пиршества космического. Кроме того здесь можно рассматреть взаимодействие “реалистических” строф и “мифопоэтической” строфы в “Весеней грозе” как диалог двух поэтических языков и двух точек зрения, принципиально уравненных и примиренных в пределах одного текста.

Строки стихотворения “Весенняя гроза”, его образы и его звучание слились для меня с образом и звучанием весенней грозы, стали ее выражением. Оно давно стало наиболее емким и поэтически точным выражением грозы над полем, лесом, садом, над зелеными просторами зачинающейся весны в России. Стихотворение “Весенняя гроза” по праву называют классическим. Оно выдержало труднейшее испытание временем и осталось живым произведением русской поэзии.
Остальные ответы
Наталья Мудрец (14320) 15 лет назад
Федор Иванович в своих стихах предоставил наиболее емкие и поэтически точные картины родной природы. Так, в “Весенней грозе” он наиболее точно показал грозу над полем, лесом, садом, над зелеными просторами зачинающейся весны в России:

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Свежесть весны подчеркивает эпитет «раскаты молодые» . Автор старается передать порывистость, быстроту всего происходящего с помощью глаголов «брызнул» , «летит» . И вот читателя захватывает стремительность дождя. Его капли автор сравнивает с «перлами» , то есть уподобляет их жемчужинам. Эта метафора ярко передает очарование лирического героя весенним дождем.

Весна у Тютчева – символ обновления жизни и души человеческой. Его «Весенняя гроза» – это лирическое повествование об обновлении природы под воздействием стихийного природного явления впечатляющей силы – грозы. Картина грозы у Тютчева представлена не только словесными образами. Она полна движения (поток бежит, пыль летит) , насыщена яркими красками (небо голубое, солнце нити золотит) , звуками (гром, резвяся и играя, грохочет, гремят раскаты, не молкнет птичий гам, шум нагорный – всё вторит весело громам) .

Стихотворение, как это часто бывает у поэта, начинается с объяснения в любви: "Люблю грозу... " Далее рождается звук, который заполняет всё пространство «Весенней грозы» , – звук грохочущего грома. Эта весёлая гроза разражается в "светлом мире". Радостное, мажорное настроение стихотворения объясняется не только тем, что весенняя гроза – шутка Гебы, которая, смеясь, пролила на землю "громокипящий кубок", но и тем, что она обновляет природу и душу человека.

Четвёртая строфа стихотворения иллюстрирует идею "единства и одушевлённости природы с мифологической персонификацией":

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла.. .

Обсуждая с невидимым собеседником грозу, поэт словно утверждается в божественности происходящего. Тютчеву свойственно обожествлять окружающий мир и тесно связывать явления природы с чувствами и мыслями человека. Ему, человеку, дороги гром, дождь, они стали предметом его размышлений, обобщений, сопоставления, другими словами – творчества.

Мифологические образы, появившиеся в последней строфе, не только блестяще завершают сюжет о ливне, грозе, но и придают ему эпический размах. Четвёртая строфа "выступает не в качестве необходимой сюжетной развязки, а как мифологическая иллюстрация целого.. . По своему образному ряду она из прошлого, по своему поэтическому качеству она великолепна, украшенная эпическим эпитетом «громокипящий кубок» ".

Новое в стихотворении – "непосредственность присутствия земных собеседников, откликнувшихся на божественный глас: один – любовью, другой – пониманием".

Первый вариант «Весенней грозы» был опубликован в 1829 году и содержал всего три строфы. Не было второй строфы варианта, ставшего хрестоматийным. 25 лет спустя в «Современнике» «Весенняя гроза» была напечатана полностью, дополнена картиной дождя.

Вторая строфа не только сделала изображение грозы более ярким, зримым, но и передала стремительность происходящего – "усилились зрительные впечатления. Дождь связал небо и землю. Пространство распахнулось по вертикали и стало зримым, вещественным. Движение сверху вниз стало отчётливее".

«Весенняя гроза» Тютчева показывает, что человек в его поэзии явился не наблюдать за природой, а переживать вместе с ней, соучаствовать в её жизни. Подобные стихи "обнаруживают.. . необычайную силу мятежной страсти и тягу к роковому, трагическому, к хаотическим стихиям природы и души".
Похожие вопросы