Хасл
Искусственный Интеллект
(252266)
3 года назад
Боги плачут отдают дождем в землю и только сейчас когда ты читаешь идея в моменте которая будет но только сейчас. Что касается данных Эпикура, то они относятся к классу теорий, описывающих бытие и не опирающихся на очевидное. Теория Эпикура утверждает, что чувства, воспоминания и воображение человека сводятся к наличию или отсутствию восприятий. При этом сама по себе фантазия — это просто субъективный акт, которым человек владеет, будучи в состоянии бодрствования. В отличие от идеального субъекта, персонифицированного в некотором образе, реальные объекты окружающего мира могут не восприниматься как реальности. Их может видеть или не видеть человек, что не влияет на его действия. Поэтому там, где это возможно, психика приучается делать исключение для восприятия удовольствия, даже если удовольствие при этом является воображаемым.
1. Прочтите фрагмент произведения Парменида «О природе вещей»:
"Один только путь остается,
"Есть" гласящий; на нем — примет очень много различных,
Что нерожденным должно оно быть и негибнущим тоже,
Целым, единородным, бездрожным и совершенным.
И не "было" оно, и не "будет", раз ныне все сразу
"Есть" одно сплошное. Не сыщешь ему ты рожденья.
Как, откуда взросло? Из не-сущего? Так не позволю
Я ни сказать, ни помыслить: немыслимо, невыразимо
Есть, что не есть. Да и что за нужда его побудила
Позже скорее, чем раньше, начав с ничего, появляться?
Так что иль быть всегда, иль не быть никогда ему должно.
Но и из сущего не разрешит Убеждения сила,
Кроме него самого, возникать ничему…
Как может "быть потом" то, что есть,
Как могло бы "быть в прошлом"?
"Было" — значит, не есть, не есть, если "некогда будет…
И неделимо оно, коль скоро всецело подобно:
Тут вот — не больше его ничуть, а там вот — не меньше…
а) Назовите основные черты бытия согласно Пармениду.
б) Почему нельзя сказать о бытии, что оно "было" или "будет"?
в) Найдите убедительные, с точки зрения Парменида, аргументы.
2. Исходя из диалектических идей Гераклита, объясните следующие его высказывания:
а) "Прекраснейшая из обезьян безобразна, если её сравнить с родом человеческим".
б) "Морская вода и чистейшая, и грязнейшая одновременно: рыбам она питьё и спасение, людям же — гибель и отрава».
3. Философ Антисфен, критикуя платоновскую теорию идей, как-то сказал ее создателю: «Я видел огромное количество лошадей, Платон, но я никогда не видел идею лошади, о которой ты так настойчиво говоришь». Платон ответил ему: «У тебя, Антисфен, есть глаза, чтобы увидеть каждую конкретную лошадь, но, видимо, у тебя нет разума, с помощью которого ты бы мог усмотреть идею лошади».
Прокомментируйте эти платоновские слова. Каким образом в них выражена основная мысль его учения?
4. В одном из сочинений Эпикура есть такое рассуждение: «… когда мы говорим, что удовольствие — это конечная цель, то, что мы разумеем не удовольствия распутников и не удовольствия, заключающиеся в чувственном наслаждении, как думают некоторые… но мы разумеем свободу от телесных страданий и от душевных тревог. Нет, не попойки и кутежи непрерывные, не наслаждения женщинами, не наслаждения всякими яствами, которые доставляет роскошный стол, рождают приятную жизнь, но трезвое рассуждение, исследующее причины всякого выбора и избегания и изгоняющее лживые мнения, которые производят в душе величайшее смятение».
В чем заключается специфика эпикурейского учения об удовольствиях (необычность эпикурейского понимания удовольствий)?