Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

можно ли обменять товар БЕЗ чека?

Мастер (1197), закрыт 5 лет назад
15 феваля купила зимние сапоги в "Парижской коммуне"
ни чека, ни гарантии мне не дали - просто забыли, наверное.

Сегодня они сломались - порвался замок. т.е. не прошло и двух недель, но у меня нет на руках ни чека, ни гарантии
Лучший ответ
На самом деле в данном случае вступает в противоречие ГК и ЗОЗПП.
С точки зрения ГК - Вам в праве отказать, с точки зрения ЗоЗПП отсутствие чека действиетльно не является основанием для отказа, НО только в том случае если Вы докажете или они не будут отпираться что товар куплен у них.
Если упаковка отсутствует - то правило 2 недель не действует.
Действуют гарантийные обязательства для которых упаковка не нужна.
КОроче говоря, без свидетелей вас полноправно могут "послать", но не обязаны это делать.
Главное - не надо заходить с хамоватым видом, это не работает.
Остальные ответы
Нет, если только вам не пойдут на уступки
они обязаны обменять товар без чека!!!! это оговорено в законе о защите прав потребителей!!!!
Можно попробовать через того же продавца, но не факт (могут послать) - как повезет! Если замок разошелся - точно не поменяют, т. к на это гарантия нигде не распространяется! В обувной мастерской новый вшить и не будет проблем!
Претензии по качеству принимаются без чека.
Оговорено в законе прав потребителя. Если будут отказывать - можешь сказать, что обратишься с данным вопросом в вышестоящую и контролирующую организацию.
Обычно после такого - принимают.
Никому не охота проверки на себя навлекать.
небеспокойтесь обязательно обменяют)))
В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" отсутствие чека у покупателя не освобождает продавца от ответственности за дефекты товара. Доказать факт покупки именно у данного продавца можно при наличии свидетеля (знакомые, члены семьи) , в присутствии которого делалось приобретение. Нередко в магазине требуют привести двух свидетелей, но закон их количество не оговаривает. Доказательством в данном случае может служить также фирменная упаковка товара, гарантийный талон, ярлык или этикетка, сервисная книжка или любая другая сопроводительная документация.
Товар обязаны принять в течение 2-х недель, даже, если у Вас не сохранился чек и нарушена ( или совсем отсутствует) упаковка. Берите сапоги и со знанием дела - в магазин. Побольше уверенности во взгляде и словах! Закон на Вашей стороне! ( Закон о защите прав потребителей).
Безусловно, можно.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Закон о защите прав потребителй гласит:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
отсутсвие чека не повод в отказе возврата таков закон и продавцы не могут с ним спорить возьмите коробку ярлыки если остались если нет ничего страшного свой товар должны знать - с продовцом не надо разговаривать приглашайте сразу администратора откажут грозитесь сообщить в службу контроля узнайте фамилию того кто отказывает -связоватся не будут
Также спрашивают