Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
alex sat

Задача по физике на силу трения

alex sat Ученик (247), закрыт 1 год назад
Чтобы определить коэффициент трения k между деревянными поверхностями, брусок положили на доску и стали поднимать один конец доски до тех пор , покабрусок не начал по ней скользить. Это произошло при угле наклона доски =14 градусов. Чему равен k?
плз с полным обьяснением и ходом решения, завтра преподу обьяснять((
Лучший ответ
k = tg 14 градусов.
Объснение простое: нарисуйте рисунок и проставьте силы, действующие на брусок, в предположении, что брусок ПОКОИТСЯ: вес (строго вниз, mg), реакция опоры (перпендикулярно доске) и сила трения (тоже параллельно доске, но в другую сторону) . И раз брусок покоится, то векторная сумма всех сил равна 0. И вот если это всё расписать через проекции на направление вдоль доски, то и получится, что mg sin A = k mg cos A, откуда и следует, что k = tg A.
Остальные ответы
Боже! кто бы мне физику объяснил!!!! Ты случайно не из менделавки?