Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

подскажите, как называются дни недели на Масленицу?

Мыслитель (8818), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Что масленичный день нам готовит

На каждый день масленой недели существовал определенный обряд. Но неизменным было ежедневное потчевание блинами и водкой, что породило поговорку: «Не житье, а Масленица! »

В понедельник – «Встреча» . В первый день русский народ приветствовал госпожу Широкую Масленицу. Считалось, что оставаясь в доме на этот праздник, люди навлекали несчастье на себя и на свое хозяйство. Поэтому каждый старался достойно встретить и отпраздновать масленицу. Печь блины начинали с раннего утра. В печи сжигали ветки вереска и окуривали этим дымом блины для того, чтобы их никто не мог «сглазить» , и чтобы они не подгорели.

Во вторник – «Заигрыши» . День для молодых. Парни и девицы приглядывались друг к другу, «заигрывали» , чтобы после Пасхи на Красную горку сыграть свадьбу.

Среда – «Лакомка» , тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Видимо отсюда и пошло выражение «к теще на блины» .

Четверг – «Разгульный четверток» . Девиз дня: «Чем раздольней гулянье, тем удачнее год сложится! » Это был день щедрых угощений, разгар масленичного веселья. Как говорится, надо успеть нагуляться перед Великим постом. С четверга начинается «Широкая масленица» .

В пятницу – «Тещины вечерки» – в свою очередь зятья звали тещу на угощение.

Суббота – «Золовкины посиделки» , или «Девчачий день» . Молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

Воскресенье называлось «Прощеным днем» .

«Прощеное воскресенье» потрясающий по своей глубине русский обычай. Перед строгими днями Великого поста необходимо очистить душу, повиниться.

В этот же день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались троекратным поцелуем, кланялись и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками, в ответ обычно говорят «Бог простит!» .

Главное - простить всех самим: «Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!» .

Также ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.

Вечером совершались проводы Масленицы. Кульминацией всегда было и остаётся сжигание чучела Зимы — символ ухода холодов и наступления весны. Перед сожжением проводят народные гуляния: игры, пляски и хороводы с песнями вперемешку с угощением мёдом, горячим сбитнем (медовым напитком) и блинами.

Потом гуляющие прощаются с зимой, отругав её за морозы и зимние неприятности, благодарят за снег, коньки и веселые зимние забавы. А потом под общее ликование на заранее приготовленном костре сжигают главный символ Масленицы - большую разряженную куклу

Начиналось время сурового воздержания - Великий пост.
Остальные ответы
Все не вспомню но в пятницу к теще на блины
tWoy@Мыслитель (9996) 3 года назад
в среду. а в пятницу тёща к зятю на блины идёт
Сама по себе масленичная неделя неоднородна: если первые три дня недели еще активно работали, то с четверга работать запрещалось, так как начиналась Широкая Масленица. Таким образом, масленичная неделя состояла из двух половинок - узкой и широкой масленицы. Каждому дню масленичной недели дано было свое имя. На первый день масленицы русский народ справлял Встречу Чистой масленицы - широкой боярыни. Во вторник начинались безудержные, веселые и разудалые игры, катания, забавы – Заигрыши. В среду, на третий день Масленицы, именуемый Лакомкой, тещи принимали зятьев к блинам, а для забавы зятьев приглашали и всех родных. В четверг начинался широкий Разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. Именно с этого дня начинали возить чучело Масленицы и колядовать: наряженные дети ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы! ", выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер. В пятницу, на Тещины вечерки зятья угощали матерей своих жен блинами и сладостями. В субботу же, на Золовкины посиделки (золовка - сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Последний день Масленицы - Прощеное Воскресенье. Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: "Бог простит". В воскресенье сжигали чучело, как символ зимы, которая закончилась. А пепел развевали над полями — «на богатый урожай».
Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать» .

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины» . Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Последний день Масленицы — прощёное воскресенье. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит» . В Православной Церкви считается, что смысл Масленицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению. В храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина.
У восточных славян этот праздник получил название «масленица» . Обряды масленицы, сохранившиеся в народной традиции и в настоящее время, непосредственно связаны с языческими культами предков, семейно-родовых отношений и плодородия. На семейно-родовой характер масленицы указывают и названия некоторых дней праздника - «тещины вечерки» (пятница) , «золовкины посиделки» (суббота) , а обязательные для масленицы блины (языческий символ солнца) были традиционным поминальным блюдом восточных славян.

Последнюю перед Великим постом неделю надо провести весело, так как впереди целых 7 недель сурового поведения и всяческих ограничений. Каждый день этой недели имеет определенные особенности и интересные обычаи. Рассмотрим каждый из них.

В понедельник женщины идут в корчму и начинают праздник Масленицы. Если же к их компании хотят приобщиться мужчины, то им на шею нужно поцепить колодку, снять которую можно было, лишь поставив магарыч.

Во вторник женщины снова в корчме. После гуляния в корчме все выходили на улицу, где устраиваются веселые забавы, которые длятся почти весь день.

Среда не связана с какими-нибудь действами и имеет название «Знобы-бабы» .

Наверное, масленица - это настоящий рай для женщин, так как в четверг они снова садятся за стол и поднимают рюмки. И вдобавок в этот день нельзя шить и прясть.

В пятницу зять должен угостить свою тещу. После этого зятю належит покатать свою тещу улицами села, или же города. Причем сервис в таком случае зависит от характера тещи, то есть злую и сварливую везут по неровной дороге и наоборот, если теща кроткая, то и дорога ровная, словно струна.

Суббота не обозначена интересными обрядами.

Наиболее пышно отмечается воскресенье. Специально к этому дню готовили вареники с творогом, в отличие от русских блинов. Проводились массовые гуляния, игрища, забавы. В этот день нужно обойти всех родственников и соседей и попросить извинения за все совершенные обиды, дабы очиститься перед Большим постом от всякой скверны. Нельзя также употреблять водки. Перед сном нужно тщательно прополоскать зубы, чтобы черти не вытянули творог, который остался после масленицы, вместе с зубами.