Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

В какой стране, был построен первый в мире, металлический мост через реку ?

Пользователь удален Просветленный (28036), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (135599) 15 лет назад
Он весь держится на арке в 100 футов длиной,
52 фута высотой и шириною в 18 футов,
которая весит не одну сотню тонн.
Сомневаюсь, чтобы легендарный Колосс Родосский весил больше.
Джон Уэсли


Мост Айрон бридж - Ironbridge Gorge.


Первый в мире металлический (чугунный) мост был возведен в 1779 году в Англии недалеко от городка Колбрукдейл.


Мост построен через реку Северн внуком и полным тезкой знаменитого английского изобретателя и металлурга Абрахама Дерби и инженером-металлургом Джоном Уилкинсоном и получил название "Айрон бридж" ("Чугунный мост").


Для создания всех литых чугунных деталей моста потребовалось 380 т чугуна. Длина моста составила 60 м, а высота - 13,7 м. Длина самого большого (центрального) пролета составила 30,5 м.

В течение длительного времени мост Айрон бридж был эталоном для мостостроителей.

Айрон-Бридж известен в мире как символ промышленной революции. Здесь присутствуют все компоненты прогресса, определившие быстрое развитие этого индустриального района в XVIII в. – от шахт до железных дорог. Расположенная поблизости доменная печь Коулбрукдейл, построенная в 1708 г. , напоминает об открытии возможности промышленного применения кокса. Мост Айрон-Бридж – это первый металлический мост в мире, возведение которого оказало большое влияние на развитие техники и архитектуры.


Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд («Iron Mad» - «свихнувшийся на железе» , «чугунопомешанный») .

Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли.

Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куолпортской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.

В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров.

Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Остальные ответы
Дмитрий Меркулов Профи (925) 15 лет назад
Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году.
ViTal Просветленный (24554) 15 лет назад
Пятым веком нашей эры датируется появление на Тибете (горная область Китая) висячих мостов на железных цепях. Именно под маркой chinoiserie (“китайщины”) такие мосты появились в Европе первой половины XVIII века. Появление металлических мостов в Европе было связано с промышленной революцией. Появление одного из первых — моста Айрон Бридж (1771–1779) инженера Абрахама Берга было связано с временным падением спроса на металл, и владелец железоделательного завода был вынужден искать новые области для применения своей продукции. Этот мост состоял из единого металлического блока с арочным пролетом 27,5 метров. Самый большой в мире чугунный мост имел 72-метровый арочный пролет и был построен в конце XVIII века при участии инженера Уилсона. В 1800 году в Англии был исполнен чугунный мост для реки Рио-Кобра на Ямайке; мост был переправлен из Англии на паруснике. Он функционирует до сих пор. Чугунный арочный мост через реку Северн в Англии, построенный в 1779 году, открыл новую эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмотря на продолжающееся в течение двухсот лет строительство каменных мостов, наиболее прогрессивным в мостостроении становится направление по разработке конструкций и методов расчета металлических мостов. Развитие мостостроения в этот период также связано с именем английского инженера Томаса Телфорда. Главным его сооружением считается висячий металлический мост на реке Меррей в Уэльсе, построенный в 1826 году. Этот цепной мост из сварочного железа с пролетом 176,5 м (наибольшим для того времени) имел 16 цепей, несущих проезжую часть шириной 8,5 м. Как и все висячие системы он испытывал значительные колебания от ветра и несколько раз ремонтировался. В 1939 году цепи из сварочного железа были заменены на стальные кабели, и мост смог выдерживать более сильную нагрузку. В дальнейшем Т. Телфорд усовершенствовал конструкцию висячих металлических мостов с несущими цепями из сварочного железа и применил ее в Конвейском мосту, построенном в 1826 году в Англии. Новым этапом в истории мостов явилось строительство в 1845 году инженером У-Т. Кларком моста через Дунай в Будапеште. Мост имел рекордный пролет — 202,4 м при общей длине 400 м и ширине проезжей части с тротуарами 14 м. Ко второй половине XIX века сформировались основные системы металлических мостов. Большое распространение получили в этот период решетчатые балочные фермы самых разнообразных очертаний. Они пришли на смену фермам со сплошной стенкой. Широко применялись разрезные, неразрезные и консольно-подвесные системы с параллельными и полигональными поясами. Во Франции, которая по уровню технического прогресса продолжала занимать ведущее место в мире, значительное развитие получили конструкции арочных мостов.
Aлёнк@ Просветленный (44190) 15 лет назад
С конца XVIII века для строительства применяется металл. Первый металлический мост был построен в Колбрукдейле, Великобритания на реке Северн в 1779 году. Высота его пролёта составляла около тридцати метров, перекрытия представляли собой чугунные арки.

Источник: из Википедии
Похожие вопросы