Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите найти лирические отступления в романе "Евгений Онегин" 10 баллов!!!

Евгений Евневич Профи (652), закрыт 15 лет назад
Помогите найти лирические отступления в романе "Е. О" или хотя бы дайте ссылку где найти их! Пожалуйста не пишите фразы "Посмотри в книгу" и т. д.
Лучший ответ
Ёжик Муськин Гуру (2619) 15 лет назад
Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в
котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» .
А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.
В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования
к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . В
лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или
иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,
мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,
знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом
другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях
романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого
поэта.
С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе
романа А. С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое
отношение к немую

«Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты. »

Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его
с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать
к нему симпатию: «мне нравились его черты» . Пушкин подмечает те черты,
которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным
человеком и думать о красе ногтей», -и дамам на балах, но в тоже время он
всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не
отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг
на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных
эмоций:

«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины»

И тут же Пушкин отмечает:

«Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душою
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной. »

Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным
началом, находится в полной с ним гармонии.
Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно
близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит
душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,

«Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. »

И попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни
полевой» . Так, автор рисует свою героиню «русскою душою» , несмотря на то,
что та «выражается с трудом на языке своем родном» . Татьяна «верила
преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» .
Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и
такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:
«Весна моих промчалась дней
(Что шутя твердил доселе) ?
И ей ужель возраста нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?», - об образе жизни поэта:

«Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей»

Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:

Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне-
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» .

В лирических отступлениях А. С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,
его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти
отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Остальные ответы
Ольга Новак Мастер (2235) 15 лет назад
Там их куча! Например : опрятней модного паркета сверкает речка льдом одета, мальчишек радостный народ, коньками звучно режет лед.

Кажется так, хотя точно не помню, простите, если что-то сама сочинила. Суть такая. Просто книги нет, я по памяти.
Полина Мерзликина Знаток (301) 7 лет назад
Тематика отступлений. Среди всего многообразия чет­ко выделяются следующие темы авторских отступлений в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: 1) мысли автора о специфике романа, плане его написа­ния (гл. 1, строфы 59-60); 2) с темой романа тесно связана и тема творчества вооб­ще (гл. 2, строфы 940, гл. 3, строфы 11-14); 3) картины светской жизни (гл. 1, строфы 5, 18, 25, 29-30): 4) мысли о вечном чувстве — любви (гл. 1, строфы 31-34, 57-58); 5) одна из центральных тем всего творчества А. С. Пуш­кина — тема свободы — не могла не отразиться в романс «Евгений Онегин» (гл. 1, строфа 50); 6) тема деревенской жизни (гл. 1, строфа 55-56); 7) тема дружбы (гл. 2, строфа 14); 8) мысли о родном языке (гл. 3, строфы 26-30); 9) воспевание картин русской природы (гл. 4, строфы 40-43, гл. 5, строфы 13, гл. 7, строфы 14); 10) размышления автора о реалиях жизни в Москве (гл. 7, строфы 36-37); 11) тема искусства, его роль в жизни человека (гл. 1, стро­фы 19-20);. 12) автобиографические мотивы (гл. 1, строфы 19, 29- 34 и др.).
Илья Панченко Знаток (399) 7 лет назад
.Немало лирический отступлений, присутствующих, содержит описание природы. На протяжении всего романа мы встречаемся с картинами русской природы. Здесь есть все времена года: и зима, «когда мальчишек радостный народ» коньками режет лед; и весна – «пора любви», и, конечно, не остается без внимания любимая автором осень.
Описания природы неразрывно связаны с героями романа, они помогают лучше понять их внутренний мир. Неоднократно мы замечаем в романе размышления повествователя о духовной близости Татьяны с природой, которыми он характеризует нравственные качества героини. Часто пейзаж предстает таким, каким видит его Татьяна: «…она любила на балконе предупреждать зари восход» или «… в окно увидела Татьяна поутру побелевший двор».
5. В «Евгении Онегине» есть лирические отступления и на историческую тему. Знаменитые строки о Москве:
Москва… как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
И об Отечественной войне 1812 года, отпечаток которой лег на пушкинскую эпоху, расширяют исторические рамки романа.

6. Нельзя не отметить авторские описания быта и нравов общества того времени. Читатель узнает, как воспитывалась и проводила время светская молодежь, перед нами даже открываются альбомы уездных барышень. Мнение автора о балах, моде привлекают внимание остротой наблюдения.
Какие блистательные строки посвящены театру! Драматурги, актеры… Мы словно сами попадаем в «этот волшебный край», где «блистал Фонвизин, друг свободы и переимчивый Княжнин», видим летящую, как «пух от уст Эола», Истомину.

Перед нами лиро-эпическое произведение – роман-дневник. И в самом характере повествования, и в лирических отступлениях «личность поэта отразилась … с такой полнотою, светло и ясно, как ни в одном другом произведении Пушкина» (Белинский).

I. Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
План
1. Лирические отступления как один из способов показать читателю позицию и взгляды
автора.
Что такое лирическое отступление?
Тематика и примеры лирических отступлений в романе.
Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его '"энциклопедией русской жизни". Действительно, в этом романе дана картина всех слоев русского общества. Роман был для поэта, по его словам, плодом "ума холодных наблюдений и сердца горестных замет".
Наряду с Онегиным, Татьяной, Ольгой, Ленским, в романе перед читателем возникает образ автора. Автор иногда прямо включает себя в число действующих лиц романа, а иногда в самом характере и тоне повествования автор проявляет себя, свое одобрение или осуждение, свою печаль или восхищение тем, о чем пишет. Таким образом, автор проявляется в так называемых лирических отступлениях.
Всякое авторское отступление от сюжета, от рассказа о героях, называется лирическим.
В «Евгении Онегине» мы встречаем большие и маленькие отступления, которые в свою очередь могут быть разделены на:
• автобиографические,
• литературно-полемические,
• философские,
• морально-этические темы.
Примером автобиографического отступления можно считать рассказ автора о творческом пути (начало 8 главы):
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал...
Являться муза стала мне.
Моя студенческая келья
Вдруг озарилась...
И свет ее с улыбкой встретил;
Успех нас первый окрылил;
Старик Державин пас заметил
И, в гроб сходя, благословил.
или совсем краткие замечания в первой главе: «там некогда бывал и я, но вреден север для меня».
В данных отступлениях автор рассказывает о своем прошлом, о личном жизненном опыте. Так читатель знакомится с его биографией. Эти же отступления дают нам право судить о романе, как об истории личности самого поэта.
Литературно-полемические отступления мы читаем в строфе IX третьей главы, где поэт да
Наталья - Знаток (251) 6 лет назад
14 строфе о ваимотношениях о. ленского
Nield_GG Ученик (182) 6 лет назад
Лирические отступления в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» .

«Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе, в
котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» .
А. С. Пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы.
В этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования
к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . В
лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или
иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. Так,
мы узнаем о друзьях автора, о литературной жизни, о планах на будущее,
знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом
другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях
романа, о жизни русского общества того времени, но и о личности самого
поэта.
С первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе
романа А. С. Пушкина. Автор описывает Евгения Онегина и показывает свое
отношение к немую

«Условий света свергнув бремя,
Как он, отстав от суеты,
С ним подружился я в то время.
Мне нравились его черты. »

Пушкин и себя причисляет к поколению Евгения Онегина. В начале романа
Онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его
с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , -и заставляет читателей испытывать
к нему симпатию: «мне нравились его черты» . Пушкин подмечает те черты,
которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным
человеком и думать о красе ногтей», -и дамам на балах, но в тоже время он
всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не
отождествлять их. Но в отношении к природе Пушкин и Онегин не похожи друг
на друга. Пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных
эмоций:

«Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины»

И тут же Пушкин отмечает:

«Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душою
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной. »

Все истинно русское, считает Пушкин, неразрывно связано с природным
началом, находится в полной с ним гармонии.
Столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно
близкой поэту героини Татьяны Лариной. Именно в природе она находит
душевное успокоение. Так, уезжая в Петербург,

«Она, как с давними друзьями,
С своими рощами, лугами
Еще беседовать спешит. »

И попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни
полевой» . Так, автор рисует свою героиню «русскою душою» , несмотря на то,
что та «выражается с трудом на языке своем родном» . Татьяна «верила
преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» .
Лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и
такие, в которых Пушкин размышляет в своей судьбе:
«Весна моих промчалась дней
(Что шутя твердил доселе) ?
И ей ужель возраста нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?», - об образе жизни поэта:

«Я с вами знал
Все, что завидно для поэта:
Забвенье жизни в бурях света,
Беседу сладкую друзей»

Пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа:

Промчалось много, много дней
С тех пор, как юная Татьяна
И с ней Онегин в смутном сне
Явилися впервые мне-
И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» .

В лирических отступлениях А. С. Пушкина мы узнаем многое о самом поэте,
его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. Эти
отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Похожие вопросы