Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Имя этого святого почитаемо и уважаемо в своей стране...

Иринка Гений (57707), закрыт 15 лет назад
Его изображение (того, что с венком) можно видеть на соборе той страны, покровителем которой он, собственно, и является.
В его честь названы церкви в различных государствах, установлены памятники, избражения его можно видеть не только на иконах, картинах, но и в детских сказках. Его именем была освящена церковь и на территории города Древней Руси (церковь ныне не существует) . А вот в каком городе, в каком конкретном месте она стояла? Покажите это место и расскажите чем оно служило? Каким ещё образом этот святой связан с этим городом?
Спасибо за подробный ответ на поставленные вопросы, любая другая информация по желанию!
Лучший ответ
Василиса Микулишна Просветленный (48242) 15 лет назад
Святой Олав - вечный небесный покровитель Норвегии – perpetuus rex Norvegiae. Он теперь благословляет королей Норвегии при восшествии их на престол, и от его имени им вручаются королевские регалии.

Олаф II (Олаф Святой, Олаф Харальдсон, Олаф Толстый; норв. Olav den hellige/Heilag Olav; 995—1030) – норвежский конунг, праправнук по мужской линии основателя династии норвежских конунгов Харальда Прекрасноволосого. Он по праву считается объединителем и крестителем Норвегии.
Вот как описываются в «Саге об Олафе Святом» его внешность и характер: «Олаф сын Харальда был невысок, коренаст и силен. Волосы у него были русые, лицо широкое и румяное, кожа белая, глаза очень красивые, взгляд острый, и страшно было смотреть ему в глаза, когда он гневался. Олаф владел очень многими искусствами: хорошо стрелял из лука, отлично владел копьём, хорошо плавал. Он сам был искусен во всяких ремеслах и учил других. Его прозывали Олафом Толстым. Говорил он смело и красиво. Он рано стал умным и сильным, как настоящий мужчина. Все родичи и знакомые любили его. Он был упорен в играх и везде хотел быть первым, как ему и подобало по его знатности и происхождению».

Среди чудес св. Олава, зафиксированных в его житиях (латиноязычном и норвежском) и в сагах о нем, четыре связаны с Гардарики (Русью) , а два из них с Хольмгардом (Новгородом) , а точнее – с находящейся в городе церковью св. Олава.
Церковь св. Олава в Новгороде упоминается в целом ряде древнескандинавских источников: в рунической надписи из Шюсты, Швеция (втор. пол. XI в.) ; в латинской и норвежской версиях жития св. Олава (конец XII в.) ; в двух редакциях древнеисландской «Саги об Олаве Святом» (нач. XIII в.) .

Церковь была построена Готландскими купцами на Торговой стороне у Торга на Готском торговом дворе, основанном в XII веке. Церковь существовала до XIV века. Ее называли «варяжской божницей» .
В те времена существование церкви еще не означало учреждения торгового двора. В XI-XII вв. купеческая церковь вместе с относящимися к ней постройками сама по себе представляла важнейший элемент на торговых коммуникациях Балтики. В ней отводилось место для хранения товаров. Являясь священным местом, она в какой-то мере оберегала купцов и их товары от нападений и грабежа. В надворных постройках купцы могли найти приют, а с помощью священнослужителей, длительное время находившихся в городе, они могли познакомиться с местной обстановкой. Церковь св. Олава, патрона заморской торговли, несомненно служила купцам, приезжающим с Готланда и из других скандинавских стран, и в этом качестве могла являться предшественницей купеческого двора.

А теперь поподробнее о месте, где находилась сия церковь, а точнее, о Готском дворе.. .

Гостиница «Россия» расположена в том самом месте, где в средневековом Новгороде находился Готский двор (место древнего Торга) .

Как же оказался и что делал славный Олав в Новгороде?

Когда в Норвегии возник языческий мятеж, король Олав покинул родину вместе с сыном Магнусом и прибыл на Русь к Ярославу и Ингигерд.
Ярослав и Ингигерд радушно приняли короля. Они отговорили его от скорого возвращения с горсткой сторонников в Норвегию. Олав с интересом знакомился с Новгородом – с тем Хольмгардом, о котором он слышал от путешественников, торговцев, воинов, скальдов. Город, по скандинавским меркам, был велик, многолюден и богат. На левом берегу Волхова возвышался городской кремль – Детинец; там находился церковный центр: резиденция епископа и древний дубовый собор Святой Софии. На правом берегу центром был Славенский холм с палатами князя Ярослава (Ярославово Дворище) .

На Руси Олав пробыл год...
ИринкаГений (57707) 15 лет назад
Спасибо, Василиса, прекрасный ответ! Конечно же речь была о Готском дворе в Новгороде.
Остальные ответы
Галина Маркова Мыслитель (6965) 15 лет назад
Ух-х как много вопросов. Я думаю, что это Ирландия-Св. Патрик.
ИринкаГений (57707) 15 лет назад
Нет, вы ошибаетесь!
JZ Мудрец (12206) 15 лет назад
Святой Олаф (Норвегия) .

Святой благоверный Олаф II Харальдссон, король Норвегии (1015-1030), креститель и просветитель норвежцев, был в течение многих столетий одним из самых почитаемых святых Северной Европы.

За многие сотни лет выработалась определенная атрибутика изображения Олава: бородатый воин с короной, правой рукой он держит алебарду (топор на длинном древке) , а левой – либо сосуд с ладаном, либо символ власти – державу.

В 1054 г. в истории Вселенской Христианской Церкви произошло печальное событие: она раскололась на Западную, подчинявшуюся Римскому Папе (нынешняя Католическая Церковь) , и на Восточную (Православная) . Но до 1054 года это была единая Церковь, и все ее святые принадлежат сонму святых Православной Церкви. Однако память о многих из этих святых, прославившихся в Западной и Северо-Западной Европе, постепенно ослабела. А ведь некоторые из них были глубоко почитаемы и на Руси, и даже в центре Православия - Константинополе.

К таким именно полузабытым святым относится благоверный король-мученик Олаф Святой - покровитель Норвегии и друг русского великого князя Ярослава Мудрого.

Олаф Святой, подобно своему предшественнику Олафу Трюггвасону, был в молодости язычником и предводительствовал морскими походами викингов. Зато, приняв христианство, оба они стали ревностными его защитниками всюду, где бы ни находились: в родной Норвегии, на Британских островах, в России (в частности, и в нынешней Карелии - в Приладожье, в городе Альдегабурге (Старая Ладога) , а также в Новгороде при дворах Новгородских князей) .

Король Олаф вел поистине святую жизнь мудрого христианского правителя, был добр к подданным и милостив к раскаявшимся врагам, но суров к предателям, которые в союзе со Швецией и Данией объявили ему беспощадную войну.

Король Дании Кнут Могучий (овладевший также и Англией) стал непримиримым врагом короля Олафа, отказавшегося принять протекторат Дании над Норвегией; шведский король также был обижен на Олафа, не согласившегося удовлетворить его территориальные притязания. Поэтому шведский король не позволил своей дочери Ингигерд выйти замуж за короля Олафа (чего она весьма желала) ; и та впоследствии вышла замуж за русского великого князя Ярослава Мудрого. После своей смерти она была причислена к лику святых с именем Анны Новгородской, а от ее шведского имени получила название область Ингерманландия - район нынешнего Петербурга.

Король Олаф подолгу гостил в Новгороде при дворе Ярослава Мудрого, с кем, благодаря своей прежней невесте, а теперь жене Ярослава, он подружился. Однажды королю Олафу пришлось бежать в Новгород от войска Кнута Могучего и норвежских изменников.

Олаф был признан святым и канонизирован Вселенской Церковью сразу же после смерти ввиду множества свершившихся на его гробе чудес и исцелений и ввиду очевидного нетления мощей. В течение многих лет мощи его почивали в открытом гробе, причем волосы и ногти продолжали расти так, что их постоянно приходилось подстригать.

В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге.

В Великом Новгороде храмы Олафа были построены Готландскими купцами на Торговой стороне у Торга на Ярославовом Дворище на Готском торговом дворе, основанном в XII веке. Церковь существовала до XIV века. Церковь называли «варяжской божницей» . На раскопках Николо-Дворищенского собора на Ярославовом Дворище в Великом Новгороде в 2007 году обнаружили пломбу XV века с изображением святого Олафа.

Девизом Олафа в последней битве были слова: “Вперед, люди Христа, люди Конунга! ” (т. е. короля) .

JZМудрец (12206) 15 лет назад
Святой похоронен в Кафедральном Соборе Нидарос (Тронхейм, Норвегия). Это величественное сооружение – главная архитектурная достопримечательность не только Тронхейма, но и всей Норвегии. Его возвели в далеком XI веке – сначала здание отстроили в 1070 году, а затем велись дополнительные работы в 1100 году.

Иринка Гений (57707) JZ, вы верно определили святого, но не на все вопросы ответили. Их там 3, на 1 и 3 вы дали ответ, а вот второй, почему то, опустили напрочь... Продолжить желаете?
JZМудрец (12206) 15 лет назад
Про место расположения храмов Олафа в Великом Новгороде.

Ярославово Дворище и Торг - исторический архитектурный комплекс на Торговой стороне Великого Новгорода.
Ярославово дворище получило своё название по имени новгородского князя Ярослава, прозванного позже Мудрым. Судя по названию, возникновение этого двора относится еще к середине XI века. В новгородских летописях Ярославов двор под именем «Княжого двора» упоминается впервые под 1113 г.

В настоящее время урочище Ярославово Дворище и Торг включает в себя обширное пространство между Большой Московской улицей и берегом Волхова и между Иванской и Никольской улицами. Древнее деление Новгорода на Софийскую и Торговую стороны сохранилось и сегодня. Центром Софийской стороны был кремль, Торговой - Торг и княжеский двор, перенесенный сюда с Рюрикова городища Ярославом Мудрым еще в начале XI века.

Продолжу...
JZМудрец (12206) 15 лет назад
Торг начинался у Великого моста, соединявшего его с детинцем. По берегам длинной вереницей тянулись пристани, у которых стояли суда. Лавки на торгу объединялись в ряды. Таких рядов в XVI веке было 42: хлебный, рыбный, кожевенный, серебряный, иконный и т.д. Неподалеку располагались иноземные гостиные дворы - Готский и Немецкий.

Между княжеским двором и торгом находилась вечевая площадь. Отсюда в 1478 году был увезен в Москву вечевой колокол - символ независимости Новгорода.

Важность Ярославова дворища и Торга в общественной жизни города была постоянным поводом к их украшению. Здесь, как говорили в старину, "церкви кустом стоят".

В настоящее время это одно из самых красивых мест Новгорода. Тенистые аллеи, кусты сирени, газоны с цветниками, великолепная панорама на Волхов и кремль и, конечно же, древние памятники архитектуры привлекают сюда туристов.

JZМудрец (12206) 15 лет назад
Ныне Ансамбль Ярославова дворища и Торга включает:
Никольский собор (1113)
Церковь Иоанна Предтечи на Опоках (1127)
Церковь Успения на Торгу (1135)
Церковь Параскевы Пятницы на Торгу (1207)
Церковь Георгия на Торгу (1356)
Церковь Жен Мироносиц (1510)
Церковь Прокопия (1529)
Комплекс Гостиного двора (XVII в.)

JZМудрец (12206) 15 лет назад
Иринка Гений (57707) Уважаемая JZ, мне очень жаль,что Вы так и не поняли о чём вопрос. Ярославское городище огромно, в вопросе же я просила описать конкретное место. Ответ Василисы считаю полным и по теме. Спасибо Вам за старания и внимание к моему вопросу. Без обид, ответ еценила, но ЛО сегодня не Вам.
vera sazykina Профи (524) 15 лет назад
похож на князя Владимира
ᅠ₳рนɯ₳ Высший разум (471550) 15 лет назад
Мне так кажется, что это святой Георгий. Святой Георгий - один из самых известных в христианстве святых.
Святого Георгия считают своим покровителем жители многих стран и городов мира - Каталония, Арагон, Грузия, Литва, Португалия, Германия, Греция, Москва, Стамбул, Генуя и Венеция. Святой Георгий покровительствует пехоте и кавалерии, крестьянам и земледельцам, скаутам и мясникам. Он защищает больных проказой, чумой и сифилисом.
Cтатус покровителя Англии за святым закрепили в середине XIV века, при короле Эдварде III. В те времена день святого Георгия праздновали также широко, как и Рождество. Георгий также стал покровителем учрежденного Ордена подвязки. Главный храм ордена - капелла святого Георгия в Виндзоре.
С принятием христианства почитание святого Георгия приходит и на Русь. Имя Георгия становится одним из излюбленных у киевских князей, получив в русской транскрипции свое оригинальное звучание в нескольких вариантах — Юрий, Егор, Егорий. Особенно много для утверждения культа Георгия сделал Ярослав Мудрый, принявший при крещении его имя.
В старой, дореволюционной Москве было несколько храмов, освященных во имя св. Георгия. Часть из них уцелели до нашего времени.
Много и разрушенных приходских Георгиевских церквей – на Всполье в районе Бронной и Спиридоновки, в Хамовниках и на Красной горке на Моховой. Эта последняя церковь, стоявшая по соседству с главным зданием МГУ на Моховой, была связана с судьбой Московского университета.
Церковь стояла рядом с гостиницей «Националь» , на том месте, где сейчас стоит сталинский дом №6. Название местности – Моховая - произошло, по одной из версий историков, от стоявших тут лавок, в которых торговали сухим мхом для конопачения деревянных московских домов. Или же тут просто было болотце, обильно поросшее мхом.

Храм был построен на возвышенности, где по всей вероятности, в древности весной справляли народные праздники на Красную Горку – отсюда и произошло название этой местности на берегу Неглинки.
Революция обрекла этот храм на уничтожение. В апреле 1932 года Моссовет просил ВЦИК разрешения снести Георгиевскую церковь и на ее месте построить элитный жилой дом в новом архитектурном стиле. Разрешение было получено, и в 1934 году знаменитый архитектор И. В. Жолтовский построил на Моховой многоэтажный дом, ставший самым первым в Москве образцом архитектуры «сталинского ампира» ,
ИринкаГений (57707) 15 лет назад
Нет, не Георгий. Это Святой Олаф, ответ дан выше.
Вика,Виктория Гуру (3322) 15 лет назад
Может Св. Януарий в Неаполе
Похожие вопросы