Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Сколько было в мире генералиссимусов?

Ученик (56), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Генералиссимус (лат. generalissimus — самый главный) — высшее воинское звание во многих странах.
Исторически это звание присваивалось полководцам, командовавшим в ходе войны несколькими, чаще союзными, армиями, а в некоторых случаях государственным деятелям или лицам из семей царствующих династий в качестве почётного звания.

Франция

Самым первым этого звания был удостоен в 1569 18-летний брат французского короля Карла IX герцог Анжуйский, впоследствии сам ставший королём Франции Генрихом III.

Во Франции генералиссимусами стали:

* герцог Анжуйский (1551—1589)
* герцог де Гиз (1550—1588),
* принц Конде (1621—1688),
* маршал Тюренн (1611—1675),
* герцог де Виллар (1653—1734),
* герцог Арсенаки Анжуйский
* кардинал Ришелье (1585—1642)
* граф Мориц Саксонский (1696—1750)
* генерал Сульт (1769—1851)

Великобритания

* принц Руперт (1619—1682)
* принц Яков Йоркский
* Ф. Шомберг
* герцог Дж. Мальборо (1650—1722)
* Ч. Петерборо
* Ф. Роберте

Австрия

* князь Иоганн Тилли (1559-1632)
* князь Раймондо Монтекукколи (1609—1680)
* принц Карл Лотарингский
* принц Максимиллиан Баварский
* принц Евгений Савойский (1663—1736)
* граф Леопольд Йозеф Даун (1705—1766)
* граф Эрнст Гидеон Лаудон
* эрцгерцог Карл (1771—1847)
* князь Карл Филипп Шварценберг (1771—1820)

Германия

* граф А. Валленштейн (1583—1634)
* эрцгерцог Фердинанд-Эрнест
* граф Вреде, Карл-Филипп (1767—1839)

Италия

(включая малые государства)

* герцог Кариньяно
* Ф. Морозини
* Виктор-Амадей II

Японская империя

* Император Мэйдзи
* Император Тайсё
* Император Сёва
Китай
* Юань Шикай
* Сунь Ятсен
* Тан Цзияо
* Чан Кайши (1887—1975)
* Чжан Цзолин

России первым это звание получил 28 июня 1696 воевода А. С. Шеин от Петра I за успешные действия под Азовом, а также Фёдору Ромодановскому было присвоено звание «генералиссимус потешных войск» , официально же звание генералиссимуса в России было введено Воинским уставом 1716 года.

* 12 мая 1727 звание было пожаловано князю А. Д. Меншикову,
* 11 ноября 1740 — принцу Антону Ульриху Брауншвейгскому (отец императора Ивана VI; 1714—1774),
* 28 октября 1799 — А. В. Суворову.

После Октябрьской революции звание генералиссимуса было отменено вместе с другими воинскими званиями, однако 26 июня 1945 указом Президиума Верховного Совета СССР было введено звание Генералиссимус Советского Союза и 27 июня присвоено И. В. Сталину.

Другие известные генералиссимусы

* А. У. Веллингтон (Нидерланды)
* Франсиско Франко Баамонде (Испания) (1892—1975)
* Фредрик I (король Швеции)
* М. Радзивилл (Польша)
* Ким Ир Сен (КНДР) [источник? ]
* Тан Шве (Мьянма)
* Трухильо (Доминиканская республика)
* Франсиско Миранда (Венесуэла)
* Альфредо Стресснер (Парагвай)
* Иди Амин (Уганда)
* Жан Бедель Бокасса (Центральноафриканская республика) (1921-1996)

Итого, как минимум, 53

http://ru.wikipedia.org/wiki/Генерал иссимус
Остальные ответы
Сталин и Суворов в России, еще во Франции точно, 5 или 7 всего.
три: Наполеон, Сталин, Суворов и может быть Чен Кайши
герцог Анжуйский (1551—1589)
герцог де Гиз (1550—1588),
принц Конде (1621—1688),
маршал Тюренн (1611—1675),
герцог де Виллар (1653—1734),
герцог Арсенаки Анжуйский
кардинал Ришелье (1585—1642)
граф Мориц Саксонский (1696—1750)
генерал Сульт (1769—1851)
принц Руперт (1619—1682)
принц Яков Йоркский
Ф. Шомберг
герцог Дж. Мальборо (1650—1722)
Ч. Петерборо
Ф. Роберте
князь Иоганн Тилли (1559-1632)
князь Раймондо Монтекукколи (1609—1680)
принц Карл Лотарингский
принц Максимиллиан Баварский
принц Евгений Савойский (1663—1736)
граф Леопольд Йозеф Даун (1705—1766)
граф Эрнст Гидеон Лаудон
эрцгерцог Карл (1771—1847)
князь Карл Филипп Шварценберг (1771—1820)
граф А. Валленштейн (1583—1634)
эрцгерцог Фердинанд-Эрнест
граф Вреде, Карл-Филипп (1767—1839)
герцог Кариньяно
Ф. Морозини
Виктор-Амадей II
Император Мэйдзи
Император Тайсё
Император Сёва
Юань Шикай
Сунь Ятсен
Тан Цзияо
Чан Кайши (1887—1975)
Чжан Цзолин
В России первым это звание получил 28 июня 1696 воевода А. С. Шеин от Петра I за успешные действия под Азовом, а также Фёдору Ромодановскому было присвоено звание «генералиссимус потешных войск» , официально же звание генералиссимуса в России было введено Воинским уставом 1716 года.

12 мая 1727 звание было пожаловано князю А. Д. Меншикову,
11 ноября 1740 — принцу Антону Ульриху Брауншвейгскому (отец императора Ивана VI; 1714—1774),
28 октября 1799 — А. В. Суворову.
После Октябрьской революции звание генералиссимуса было отменено вместе с другими воинскими званиями, однако 26 июня 1945 указом Президиума Верховного Совета СССР было введено звание Генералиссимус Советского Союза и 27 июня присвоено И. В. Сталину.

А. У. Веллингтон (Нидерланды)
Франсиско Франко Баамонде (Испания) (1892—1975)
Фредрик I (король Швеции)
М. Радзивилл (Польша)
Ким Ир Сен (КНДР) [источник? ]
Тан Шве (Мьянма)
Трухильо (Доминиканская республика)
Франсиско Миранда (Венесуэла)
Альфредо Стресснер (Парагвай)
Иди Амин (Уганда)
Жан Бедель Бокасса (Центральноафриканская республика) (1921-1996)
Франция

Самым первым этого звания был удостоен в 1569 18-летний брат французского короля Карла IX герцог Анжуйский, впоследствии сам ставший королём Франции Генрихом III.

Во Франции генералиссимусами стали:
герцог Анжуйский (1551—1589)
герцог де Гиз (1550—1588),
принц Конде (1621—1688),
маршал Тюренн (1611—1675),
герцог де Виллар (1653—1734),
герцог Арсенаки Анжуйский
кардинал Ришелье (1585—1642)
граф Мориц Саксонский (1696—1750)
генерал Сульт (1769—1851)

Великобритания
принц Руперт (1619—1682)
принц Яков Йоркский
Ф. Шомберг
герцог Дж. Мальборо (1650—1722)
Ч. Петерборо
Ф. Роберте

Австрия
князь Иоганн Тилли (1559-1632)
князь Раймондо Монтекукколи (1609—1680)
принц Карл Лотарингский
принц Максимиллиан Баварский
принц Евгений Савойский (1663—1736)
граф Леопольд Йозеф Даун (1705—1766)
граф Эрнст Гидеон Лаудон
эрцгерцог Карл (1771—1847)
князь Карл Филипп Шварценберг (1771—1820)

Германия
граф А. Валленштейн (1583—1634)
эрцгерцог Фердинанд-Эрнест
граф Вреде, Карл-Филипп (1767—1839)

Италия

(включая малые государства)
герцог Кариньяно
Ф. Морозини
Виктор-Амадей II

Японская империя
Император Мэйдзи
Император Тайсё
Император Сёва

Китай
Юань Шикай
Сунь Ятсен
Тан Цзияо
Чан Кайши (1887—1975)
Чжан Цзолин