ленОК!
Мудрец
(16000)
15 лет назад
у меня на мазде-титан есть. офигительная штука. когда едешь по крутому спуску чтоб все время не притормаживать-включаешь его и никаких проблем.
козлов козлов
Мастер
(2426)
15 лет назад
являет собой заслонку на выпускном коллекторе.... видел только на дизелях, привод воздухом, одновременно отсекается подача топлива, принцип в сопротивлении отработанных газов, все равно, что заткнуть трубу, выхлопную
Коля Боков
Мыслитель
(8858)
15 лет назад
Устанавливается на всех грузовиках с двигателями от 2,5 л.
Заслонки с вакуумным сервоприводом, одна расположена в приемной трубе глушителя, другая на впускном коллекторе.
При включении подрулевым рычажком, срабатывает электромагнитный клапан, открывая подачу вакуума на сервопривод, заслонка перекрывает выхлоп, обороты двигателя падают.
Слышно характерное урчание (как Икарус притормаживает перед остановкой) .
При движении на скорости накатом, включив горный тормоз ощущаешь более эффективное торможение двигателем.
Есть несложная автоматика - на педали газа и сцепления установлены микровыключатели, при касании газа или сцепления - горный тормоз отключается.
Удобно применять при движении на сложном рельефе с частыми подъемами и спусками. Включил утром. выключил вечером.
Эту же система использована для ускоренного прогрева дизелей ISUZU, MAZDA, MMC. Включается отдельной кнопкой - нарисован двигатель со снежинкой.
При включении - обороты падают ниже холостых, подкручиваешь до 1200-1500 и идешь пить чай. Через 10-15 мин прогрев выключается по сигналу от датчика температуры.
Неисправности легко устраяются - утечка вакуума по трубочкам, неисправен эл. магн клапаны, редко - выходит из строя привод заслонки (чаще на MMC CANTER).
При проверке системы необходимо учесть, что при накрученных холостых оборотах (ручным газом) горный тормоз не сработает, т. к. в данном случает замкнут микровыключатель на педали газа.
козлов козловМастер (2426)
15 лет назад
под рулем-это ретарда,а на VOLVO давно стоит такой редуктор,на больших америкосах стоит система рециркуляции газов....японцы тут немного не в авторитете,у них нет ни таких расстояний.ни крутых гор
ник-люберцы
Гуру
(4607)
15 лет назад
Горный тормоз ставится на дизелях и работает по принципу закрытия системы выпуска заслонкой чтоб в системе выпуска скапливалось обратное давление и двигатель тормозил сам себя и и автомобиль тормозил себя без системы торможения
Иван Полетаев
Профи
(526)
15 лет назад
Применяется на затяжных спусках, устанавливается на дизельных грузовиках типа камаз, а принцеп работы прост, при нажатии на кнопку отключается подача топлива и затыкается выхлопная труба.
олег семёнов
Гуру
(3668)
15 лет назад
на газели точно нет, неищи .на отечественных грузовиках с дизелем перекрывает выхлопной коллектор и движка чахнет на затяжных спусках очень спасает .и па гололеду ничего.
Vladimir *****
Профи
(531)
9 лет назад
чё то мне сосед (он на автобусе манн работает на европу) говорил что кроме увеличения торможением двигателем при спуске ещё и он блокирует колёса при скатывании назад