Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему растение получило название "Мечта пьяницы"? Чем интересно ?

Искусственный Интеллект (131750), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
У Хатиоры саликорниевидной членики побегов имеют явно выраженную бутылкообразную форму (фото 3). Из-за этого англичане в просторечье называют ее Drunkard's Dream — Мечта пьяницы или еще Dancing Bones Cactus — Кактус танцующих костей

Хатиора относится к эпифитам – растениям, которые прикрепляются корнями к деревьям или скалам, оплетая их, и извлекают влагу и питательные вещества из небольших скоплений органических остатков, задерживающихся в трещинах коры или расселинах скалы (а не из растения-хозяина, как паразиты) . В кронах деревьев или под защитой скал эпифиты получают необходимые для жизни хорошее освещение и постоянный приток свежего воздуха. Хатиору (все виды) называют также коралловым какусом, поскольку взрослые растения напоминают по своей форме разросшиеся морские кораллы.

Остальные ответы
может с похмелья помогает...
«Кактусом танцующих костей» или, точнее, «Танцующим скелетом» (англ. Dancing Bones Cactus; в американском сленге «bones» означает «скелет» ) называют растение из рода Хатиора (Hatiora) семейства кактусовых (Cactaceae) – хатиору саликорниевидную (Hatiora salicornioides). Иногда ее называют хатиорой солеросовидной.

Хатиора саликорниевидная представляет собой кустовидное растение с членистыми стеблями. Многочисленные темно-зеленые веточки, прямые или поникающие, обычно расположены мутовчато. Сегменты его бутылковидные или кеглеобразные, длиной до 3 см, толщиной от 0,3 до 1 см, колючки редуцированы до мелких волосков. Цветки небольшие, колокольчатые, желтые, с небольшим числом мясистых лепестков, располагаются на концах побегов. Венчик не раскрывается полностью. Центральный побег (стволик) с возрастом одревесневает. Цветущая хатиора – очень необычное и праздничное зрелище. В комнатных условиях можно вырастить куст высотой до 1 метра и до 50 см в диаметре. По мере роста он нуждается в подвязке к опоре из-за слабого стебля и слегка поникающих ветвей.

Любители экзотических суккулентов (растений, имеющих специальные ткани для запаса воды) ценят эту хатиору за своеобразный внешний вид: у нее совсем нет листьев, а есть только причудливые палочки-сегменты. Собственно, именно за это она получило шутливое наименование «Танцующий скелет» . А поскольку сегменты похожи и на небольшие бутылочки, хатиору саликорниевидную называют также «Мечтой пьяницы» (Drunkard’s Dream). Еще одно название – «Пикантный кактус» (Spice Cactus). Связано оно с бутылковидной формой сегментов или у кого-то родились более смелые ассоциации – судить трудно. Некоторые считают, что название «Мечта пьяницы» вызвано свободной и «неряшливой» формой, которую приобретает разросшийся суккулент.
«Кактусом танцующих костей» или, точнее, «Танцующим скелетом» (англ. Dancing Bones Cactus; в американском сленге «bones» означает «скелет» ) называют растение из рода Хатиора (Hatiora) семейства кактусовых (Cactaceae) – хатиору саликорниевидную (Hatiora salicornioides). Иногда ее называют хатиорой солеросовидной.

Хатиора относится к эпифитам – растениям, которые прикрепляются корнями к деревьям или скалам, оплетая их, и извлекают влагу и питательные вещества из небольших скоплений органических остатков, задерживающихся в трещинах коры или расселинах скалы (а не из растения-хозяина, как паразиты) . В кронах деревьев или под защитой скал эпифиты получают необходимые для жизни хорошее освещение и постоянный приток свежего воздуха. Хатиору (все виды) называют также коралловым какусом, поскольку взрослые растения напоминают по своей форме разросшиеся морские кораллы.

Род Хатиора был назван в честь английского математика и картографа XVI века Томаса Хариота (Thomas Hariot), составлявшего карты Южной Америки, которыми пользовались в своих экспедициях ботаники. Поэтому сначала род назывался Хариота (Hariota); к нему относились также растения, впоследствии выделенные в отдельные роды – рипсалис и рипсалидопсис. Оставшихся представителей объединили в род Хатиора, сделав его названием анаграмму имени Хариота. Сегодня этот род представлен четырьмя видами стеблевых суккулентов-эпифитов, растущих на деревьях и в трещинах скал на юго-востоке Бразилии. Хатиора Гертнера (Hatiora gaertneri) цветет ярко красными цветками, хатиора Грэзера (Hatiora graeseri) – красными снаружи и розовыми с внутренней стороны цветками, хатиора розовая (Hatiora rosea) может иметь цветки различных оттенков от розового до фиолетового.

Хатиора саликорниевидная представляет собой кустовидное растение с членистыми стеблями. Многочисленные темно-зеленые веточки, прямые или поникающие, обычно расположены мутовчато. Сегменты его бутылковидные или кеглеобразные, длиной до 3 см, толщиной от 0,3 до 1 см, колючки редуцированы до мелких волосков. Цветки небольшие, колокольчатые, желтые, с небольшим числом мясистых лепестков, располагаются на концах побегов. Венчик не раскрывается полностью. Центральный побег (стволик) с возрастом одревесневает. Цветущая хатиора – очень необычное и праздничное зрелище. В комнатных условиях можно вырастить куст высотой до 1 метра и до 50 см в диаметре. По мере роста он нуждается в подвязке к опоре из-за слабого стебля и слегка поникающих ветвей.

Любители экзотических суккулентов (растений, имеющих специальные ткани для запаса воды) ценят эту хатиору за своеобразный внешний вид: у нее совсем нет листьев, а есть только причудливые палочки-сегменты. Собственно, именно за это она получило шутливое наименование «Танцующий скелет» . А поскольку сегменты похожи и на небольшие бутылочки, хатиору саликорниевидную называют также «Мечтой пьяницы» (Drunkard’s Dream). Еще одно название – «Пикантный кактус» (Spice Cactus). Связано оно с бутылковидной формой сегментов или у кого-то родились более смелые ассоциации – судить трудно. Некоторые считают, что название «Мечта пьяницы» вызвано свободной и «неряшливой» формой, которую приобретает разросшийся суккулент. Поскольку в природе он растет на деревьях и в трещинах скал, то обладает хронической «неустойчивостью» , подобно не стоящему на ногах пьянице, и требует поддержки (подвязывания) . Хатиору иногда ещё называют рипсалисом (рипсалис солеросовидный) или хариотой, и это не является грубой ошибкой. Правда, в отличие от рипсалисов-эпифитов, живущих на деревьях, хатиора произрастает главным образом среди камней, в трещинах скал и является литофитом. Она растет вертикально вверх, цепляясь за камни, и в естественных условиях может достигать высоты 1,5-2 метра. При этом крона в диаметре вырастает до внушительных размеров, поскольку из-за сильного ветвления она постоянно расширяется.
хатиору саликорниевидную, она обладает хронической «неустойчивостью» , подобно не стоящему на ногах пьянице, и требует поддержки (подвязывания).