Чем отличаеться вентиль от задвижки
поясните
Vlad, похоже, видел их только СНАРУЖИ...)) )
Устройство у них разное.. .
Основное различие, от которого идут и различия в возможности регулировки -
в вентилях запирающий орган садится на седло, передвигаясь в направлении потока;
в задвижках он движется перпендикулярно направлению движения жидкости;
в кранах вращается вокруг своей оси.
Схемы приводной арматуры:
а - вентиль; б - задвижка; в - кран.
Подробнее о видах арматуры ЗДЕСЬ.
Два конструктивно разных устройства.
У вентиля запирающий орган насажен на шток и проходное сечение запирается в горизонтальной плоскости.
Задвижка перекрывает поток перпендикулярно его направлению "клином", который двигается поступательно по направляющим.
Чертежи увидишь сразу поймешь. Но это ни разу не одно и то же.
Подрисовано позднее: Лёке спасибо, картинки есть =)
ЗЫ. оттуда же, но стаж скромнее))
Вентиль применяется для регулирования на трубопроводах с небольшим проходом рабочей жидкости, а задвижка применяется как запорный элемент на трубопроводах с различными диаметрами.
Вентиль - маленький и применяется на внутренних трубопроводах, а задвижка ( она с... ) большая и применяется на наружных инженерных сетях=)
Не более чем сленг. Задвижка закрывает-открывает, вентиль тоже. У "крутых" задвижка на входе и выходе. У неё 2 положения открыта и закрыта. Вентиль это вроде как для дома. Можно и часть открыть. В реальности на 98% задвижки используют как регуляторы напора, давления. Но не дай бог это сказать "технадзору".