Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое "оператор ЭВМ"? что это вообще за профессия?

Ученик (78), закрыт 4 года назад
расскажите что можете =)
Лучший ответ
электро вычислительных машин!

специальность невостребованна, только в проф лицеях
Остальные ответы
Оператор ЭВМ обычно занимается набором или обработкой какой-либо информации на компьютере: сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т. п. Кроме этого следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.
Почему оператор ЭВМ имеет категорию рабочий, а к примеру машинистка которая печатает на машинке служащая? Со всеми вытекающими превилегиями. Ведь оператор эвм кроме того что делает все то что и машинистка, причем на гораздо более проф. и современном уровне, умеет работать с разными программами и системами, умеет решать многие проблемы с компом, умеет вытащить и обработать информацию из баз данных напрямую минуя программы, и т. д.
К тому же оператор отвечает за результаты своей работы, которые измеряются у нас к примеру в миллионы гривен.
И он бегает показывать слущащим-бухгалтерам гда какую клавишу нажать и какую команду дать word-e, excel-у или их бухгалтерской программе, заодно и обьяснить некоторые вещи которые бухгалтера должны знать лучше оператора - например как 8др или отчет в пенсионный фонд выглядит