Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что это за растение ТАПИЛАМБУР? В передачи видела, вроде с одного куста полведра.

Мудрец (11085), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Топинамбур (синонимы: земляная груша, подсолнечник клубненосный, иерусалимский артишок) - многолетнее растение семейства астровых, близкий родственник подсолнечника и артишока. Биологи считают, что столетия назад топинамбур выращивали в Северной Америке. В Европу эта овощная культура была завезена только в 17 веке. Сначала о нем узнали во Франции от бразильских индейцев племени Тупинамбус. Отсюда и название овоща - топинамбур. Наибольшей популярностью земляная груша пользовалась в Голландии и Бельгии, где её отваривали в вине со сливочным маслом, добиваясь сходства с донышком артишока. В Бельгии растение даже называли подземным артишоком. Уже в 18 веке топинамбур попал в Россию. Как и все новое, земляную грушу оценили немногие, но позднее топинамбур стал возделываться более широко и использоваться в основном как целебное растение: настой клубней на вине рекомендовали для лечения сердечных заболеваний. Однако до сих пор топинамбур не обладает такой популярностью как, например, картофель.

Внешне наземная часть растения напоминает подсолнечник: стебель высокий (2-3 м) , соцветия - корзинки, как у подсолнуха, только значительно мельче. На подземных стеблях формируются клубни. Клубни достигаю до 150 граммов, и бывают разной окраски: белые, желтые, лилово-фиолетовые, розово-красные.

Исследования показали, что в топинамбур отличается разнообразием витаминов и микроэлементов. Например, витаминов С и В1 в топинамбуре в 2 раза больше, чем в картофеле, по содержанию минеральных солей железа, фосфора, калия и цинка существенно превосходит картофель, свеклу и морковь. Кроме того, в клубнях земляной груши до 4% белка, 20% углеводов, среди которых до 12% полисахарида инулина, обладающего противодиабетическими свойствами, фруктоза и около 2% клетчатки. Ученые доказали, что регулярное употребление земляной груши - отличное средство профилактики диабета. Ко всему прочему, наряду со снижением уровня сахара в крови наблюдается также улучшение зрения, способствует лечению подагры, мочекаменной болезни, желудочно-кишечных расстройств и малокровия.

Топинамбур можно употреблять в пищу в сыром виде. Мякоть сочных клубней, особенно если они собраны зимой, по вкусу похожи на капустную кочерыжку, репу или донышко артишока. Кроме того, его варят, жарят, запекают, а также солят, маринуют, сушат, готовят икру, повидло, сиропы. Свежие листья употребляют в виде салата.

Остальные ответы
полезное растение
Мерлин ЯрмакМудрец (11085) 5 лет назад
Эт ясно. что полезное и судя по передачи даже сьедобно=(
Константин Климов Гуру (3644) для диабетиков, самое то а так можно использовать как салат с маслом растительным
Вообще-то правильное название топинамбур, это как картошка только потом не выведешь.
Правильно это растение называется - топинамбур - земляная груша.
Топинамбур это что что то типа картошки. Мне не понравилось.
по вкусу похож на кочерыжку
Топинамбур, точнее. Сем. пасленовых, если не ошибаюсь, как картошка
ТАПИНАМБУР. в народе земляная груша, на вид и вкус сладкая картошка. растет в земле. кормовое растение. вкусно
Подсо́лнечник клубнено́сный, или топина́мбур, или земляна́я гру́ша — клубненосное растение из рода Подсолнечник семейства Астровые.
В диком виде растение встречается в Северной Америке.
Клубни съедобны.
Возделывается как ценное кормовое, техническое и продовольственное растение/

Топинамбур — многолетнее травянистое растение высотой около полутора метров (иногда до четырёх метров) с прямым опушённым стеблем, яйцевидными листьями и жёлтыми соцветиями-корзинками диаметром 6—10 см. На его столонах (подземных побегах) образуется много клубней цилиндрической, грушевидной или округлой формы с выпуклыми почками (глазками) — белых, жёлтых, фиолетовых, розовых (в зависимости от сорта) ; мякоть нежная, сочная, с приятным сладковатым вкусом.

тапинамбур - смахивает на картошку . есть можно но на вкус дерьмо
Топинамбур - подсолнечник клубненосный или земляная груша. По химическому составу - почти картофель, по питательности превосходит многие овощи.
Корень заменяет картофель. Высокий куст с цветами как у подсолнуха, но размером меньше
По-моему, растение называется топинамбур. И это какие-то полезные клубни.
Правильно называется ТАПИНАМБУР семейство клубнеплодные.
Топинамбур — клубненосное растение семейства сложноцветных, родственное подсолнечнику, в диком виде произрастает в Северной Америке, съедобен, другие названия — земляная груша, или подсолнечник клубненосный.
Выращивание топинамбура мало чем отличается от выращивания картофеля, но сажать его можно как осенью, так и весной. На одном месте - держать три-четыре года, потом пересаживать. Лучше это делать пораньше, до того как посадки излишне загустятся. В хороших условиях высота стеблей достигает 2-2,5 м, урожай с куста 1-2 кг, средний размер клубней 50-60 г. Клубни топинамбура содержат до 5% клетчатки — прекрасного «очистителя» кишечника. По содержанию витаминов В1, В2 и С топинамбур богаче картофеля, моркови и свеклы более чем в три раза. Особенно много в них калия и кремния. А как известно, калий имеет важное значение для поддержания сердечной мышцы. Здоровый человек должен ежедневно потреблять с пищей около 3,5 г калия. Поэтому людям в возрасте, особенно тем, у кого проблемы с сердцем, топинамбур необходим как источник калия.
Французы считают, что топинамбур по вкусу похож на артишок, англичане же вообще называют этот овощ "иерусалимским артишоком". Топинамбур едят сырым, как правило, в различных салатах, его варят, жарят, тушат, пекут, маринуют, фаршируют.

Цветет красиво, пробовал, но не видел ни одного человека, который бы топинамбуром регулярно питался.
помогает при сахарном диабете
как картошка, наши родители в плохие голодные времена его и ели вместь картошки
Все уже написали, я добавлю. Все клубни овощей накапливают нитраты, если они есть в почве, а топинамбур, если в него они попадают, он их нейтрализует. Это удивительное и полезное растение. Есть биодобавки на основе топинамбура, они выводят из организма сахар, холестерин, помогают при дисбактериозе.
К вышеизложенному добавлю, что если правильно приготовить, то еда очень вкусна. Главное, что топинамбур способствует снижению холестерина, а значит снижению веса и артериального давления. Клубни почисть, промыть, потереть на терке, прибавить яйцо, соль и поджарить как оладьи. я добавляю зелень и подаю со сметаной