
Красноухие черепахи впадают в спячку?

Юлия Кондратьева Ученик (126), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Марина Лебедь (Cаевская) Мастер (1020) 5 лет назад
Первые черепахи появились на нашей планете 200 миллионов лет назад, но за последние 150 миллионов лет они практически не изменились. Значит, способ, выбранный ими для защиты от врагов в далекие времена: прятаться в панцирь, - оказался очень надежным.

Рептилии с панцирем, живущие сейчас, сгруппированы в 12 семейств. Самое большое среди них - семейство пресноводных черепах. В нем 31 род, 85 видов. Водятся пресноводные черепахи в Европе, Азии, Африке, Северной, Центральной и Южной Америке. Но больше всего их - 20 родов - в Юго-Восточной Азии. Здесь главный центр их происхождения, отсюда они в дальнейшем расселялись. Второй, менее древний центр - восток Северной Америки, где их в два с половиной раза меньше: 8 родов.

У пресноводных черепах в отличие от сухопутных панцирь невысокий, обтекаемый. Кожа на голове гладкая, лишь иногда на затылке могут быть небольшие щитки. На ногах с острыми когтями есть перепонки. Дышать в воде этим черепахам помогают дополнительные органы, в которых очень много капилляров: выросты глотки и расширенной задней части толстой кишки - два так называемых анальных пузыря.

Самая крупная пресноводная черепаха - батагур. Длина панциря некоторых этих рептилий - 75 сантиметров. Водятся они в Азии и на Малайском архипелаге. На другом конце света - от Южной Канады до Бразилии - в реках и озерах плавают черепахи, которых к великанам нельзя отнести. Длина их панциря - максимум 40 сантиметров. Зато на их голове и шее всегда есть украшение: рисунок из волнистых полос и пятен. Оттого и дали название роду - "украшенные черепахи". К этому роду принадлежат 10 видов. А самый обычный среди них - красноухая черепаха.

Почему черепаха стала красноухой - сказать трудно. Ни у нее, ни у каких-либо других черепах нет того, что мы называем ушами. Эти рептилии не наделены ни ушной раковиной, ни даже наружным слуховым проходом. У них на голове располагается барабанная перепонка - упругая пластинка, которая у нас находится внутри головы, между наружным и средним ухом. Тем не менее все черепахи, хотя многие до сих пор и считают их глухими, неплохо слышат, правда, низкие звуки: до 3000 герц. А чувствительность слуха красноухой черепахи просто поразительная. На частотах от 100 до 700 герц она слышит почти такие же слабые звуки, как и кошка.

Отчего черепах назвали красноухими, непонятно еще и потому, что пятно позади их глаз бывает не только ярко-красным, но и ярко-желтым. Вообще расцветка этих черепах на редкость разнообразна, вдобавок она сильно меняется с возрастом. Старые животные могут стать даже абсолютно черными.

Водятся красноухие черепахи в восточных штатах США, до озера Мичиган и Вашингтона, и в северо-восточной Мексике. Живут они в мелких озерах и прудах с низкими, заболоченными берегами. В марте или апреле абсолютно все взрослые жители этих водоемов озабочены только одним: как покончить с одиночеством? Среди черепах-самцов, живущих на нашей планете, немного найдется таких, которые способны как-либо ухаживать за своими подругами. Поэтому надо отдать должное тому, как ведут себя самцы красноухих черепах. Каждый из них, встретившись с самкой, ухитряется оказаться прямо перед ее мордочкой, причем очень близко. Поскольку ухаживание происходит в воде, самка в это время медленно плывет. Самец тоже плывет, но, разумеется, вспять. Мало того, он умудряется держать свои передние ноги с длинными когтями все время вытянутыми, да еще заставляет их дрожать. И в результате его когти щекочут щеки и подбородок самки.

Яйца у красноухих черепах не бывают больше 4 сантиметров. Чтобы их отложить, самка покидает водоем и выходит на сушу. Найдя подходящее место, она сильно смачивает землю водой из анальных пузырей. После этого начинает рыть задними ногами ямку - гнездо. Гнезда красноухих черепах похожи на шар диаметром от 7 до 25 сантиметров, в них самки откладывают от 5 до 22 яиц, которые потом закапывают.

Панцирь взрослой красноухой черепахи, покрытый морщинками, может достигать в длину 28 сантиметров, а у представите
Остальные ответы
дИНамовец По духу Искусственный Интеллект (143891) 5 лет назад
Зимой впадает в спячку
http://cherepaha.info/rod.html