Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

В чем трагедия Григория Мелехова в романе Тихий Дон?

Ученик (158), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Человек не нашел себя. Он простой казак, которому по сердцу работа на земле, а его вынуждают брать в руки оружие и убивать. А еще запутался Григорий между красными и белыми, нигде ко двору не пришелся, т. к. не приемлет жестокости ни тех, ни других. Время же было страшное: кто не с нами, тот против нас! Мне очень симпатичен Григорьй, поэтому жаль его. Вина тут не его, а времени, обстоятельств, в которые он поставлен.
Ну и, конечно, трагедия в том, что потерял всех, кого любил. Из большой мелиховской семьи только он, сестра Дуняшка, да сын остались.
"...Что ж, вот и сбылось то немногое, о чем бессонными ночами мечтал Григорий. Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына.. .
Это было все. что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром". Так заканчивается роман.
Остальные ответы
Никакой личной жизни - одна война одних против одних и с другими против других и одних.
не нашел согласия с самим с собой.
Он хотел просто жить, а тут гражданка. Он потерял жену, любимую женьщину, дочь, боата, золовку и дочь
В конце у него сестра выходит за красноармейца, ее муж его приходит арестовать, он бежит, подымает востание, потом уходит от туда живет с дизертирами. Приходит домой держит сына на руках и думает завтра можно и умирать
Там трагедия не его а всей семьи, и казаков - брат против брата. Смерть близких от тифа, голода
Почитай интересно
Трагедия Григория Мелихова в романе М. Шолохова "Тихий Дон".

Ибо в те дни будет такая скорбь,
какой не было от начала творенияЕ
даже доныне и не будетЕ Предаст
же брат брата на смерть, и отец-
детей; и восстанут дети на
родителей и умертвят их.
Из Евангелия

На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица ВешенскаяЕвся в засыпи желтопесковЕ Там, где Дон, выгинаясь, уходит от станции к Базакам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера кончается и станицаЕ Здесь, среди знакомой с детства природы родной донской степи, воспетую им, среди людей, которым он посвятил свои книги, постоянно жил и работал Михаил Шолохов. Отсюда, с привольного Дона родом и главный герой романа Шолохова "Тихий Дон" - Григорий Мелихов.
Григорий - молодой казак, удалец, человек с большей буквы: сильный, смелый, любящий, настоящий мужчина. Такими качествами наделил своего героя Шолохов. В то же самое время Григорий Мелихов - человек не без слабостей, тому в подтверждение его безрассудная страсть к замужней женщине - Аксинье, которую он не в силах побороть. Но, на мой взгляд, слабости, сомнения героя не самое главное. Именно своим умением выживать, решать проблемы, укрощать страсти, велик человек. А еще - несовершенность, одна из главных черт настоящего человека. Нужно отдать должное Михаилу Шолохову - он создал поистине тонкий образ несовершенного, но сильного и доброго Григория, в лице которого отразились все искания, муки, сомнения и печали русского народа того мятежного времени.
Издавна жили казаки привольно на Дону: занимали землю, сеяли хлеб, воевали с татарами и турками, были надежной опорой русским царям, сражались за них и за державу.
Конец этой жизни описывает в первых книгах "Тихого Дона" Шолохов. Веселую, радостную, полную труда и приятных забот жизнь казаков прерывает первая мировая война. И с ней безвозвратно рушится вековой уклад. Хмурые ветры задули над Донскими степями. И все же воевать - дело для казаков привычное, совсем другое дело револю-цияЕ
В феврале одна тысяча девятьсот семнадцатого года царь, которому они присягали, оказался низвергнутым. Произошел раскол. Перед людьми встала незнакомая доселе проблема выбора: чью сторону принять, кому верить. Главный герой романа "Тихий Дон" Григорий Мелихов мучается теми же сомнениями, что и остальное казачество. Вначале ему кажется прав Изварин, который говорит: "Нам необходимо свое, и, прежде всего избавление казаков от всех опекуновЕ Избавь, Боже, от друзей, а с врагами мы и сами управимся".
Но после встречи с другим героем романа Подтелковым склоняется Григорий к красным, воюет на их стороне, хотя душой еще никак не пристанет к какому - то берегу. После ранения под станцией глубокой едет он в свой родной хутор. И там еще более терзают его сомнения: "Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, выбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет".
Не нашел своего места Мелихов среди тех, кто хотел установить чуждый донцам порядок. И вот уже он вместе с другими односельчанами вступает биться с Подтелковым.
Трагично рисует писатель пленение отряда Подтелкова. Встречаются вдруг однокашники, кумовья, просто люди, верящие в одного Бога, которые раньше могли называть друг друга земляками. Радостные возгласы, воспоминания. А назавтра пленных казаков ставят к стенеЕ Разливается кровавая река по донской земле. В смертельной драке брат идет на брата, сын на отца. Забыты доблесть и честь, традиции, законы, рушится жизнь, налаживаемая веками. И вот уже Григорий, ранее внутренне противившийся кровопроли-тию, легко сам решает чужую учесть.
И началось время, когда менялась власть, а вчерашние победители, не успев казнить противников, становятся побежденными и преследуемыми. Жестоки все, даже женщины. Вспомним очень сильную сцену, когда Дарья убивает Котлярова, считая его убийцей своего мужа Петра.
Григорий становится одним из крупных