В отличие от старых генераторов постоянного тока, имевших реле-регуляторы с ограничителем тока, в современных генераторах есть только ограничитель напряжения, а ограничитель тока не используется, так как генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения по току благодаря противо-индукции ротора.
В случае полной разрядки аккумулятора, весь максимальный ток, такого генератора, может проходить через аккумулятор, причём и его будет недостаточно, так как разряженный аккумулятор имеет сопротивление 0,01 Ома, а это значит, что при регулируемом напряжении в 14,4 В, мах ток через автомобильный аккумулятор может достигать значения 1440 А.
Если генератор способен выдать ток в 80 Ампер, то, при отключённых других потребителях, все эти 80 Ампер начнут проходить через аккумулятор, до тех пор, пока его сопротивление, в направлении движения зарядного тока, не начнёт увеличиваться.
Чтобы не нагревать разряженный аккумулятор такими большими токами, рекомендуется включать какие-нибудь дополнительные приборы: типа фар, обогревателей и тому подобное
.
