Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое Плеоназм?

Книжник Мастер (1319), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Белов Виталий Мастер (2174) 7 лет назад
Плеоназм
(от греч. pleonasmós - излишество), многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности. Причисляется к стилистическим "фигурам прибавления", но рассматривается как крайность, переходящая в "порок стиля"; граница этого перехода зыбка и определяется чувством меры и вкусом эпохи. П. обычен в разговорной речи ("своими глазами видел"), где он, как и др. фигуры прибавления, служит одной из форм естественной избыточности речи. В фольклоре П. приобретает стилистическую выразительность ("путь-дорога", "море-океан", "грусть-тоска"); в литературе некоторые стили культивируют П. ("пышный стиль" античные риторики), некоторые избегают его ("простой стиль"). Усиленная форма П. - повторение однокоренных слов ("шутки шутить", "огород городить") - называется парегменон или figura etimologica. Иногда крайнюю форму П. (повторение одних и тех же слов) называют тавтологией. Однако в современной стилистике понятие тавтологии нередко отождествляют с П.
Остальные ответы
Князь ЛАД Мастер (2061) 7 лет назад
Излишнее повторение слова...
Alesssandra Мастер (1416) 7 лет назад
оборот речи, содержащий однозначные, часто излишние слова
Иван Правдюк Ученик (119) 7 лет назад
Это то что мы каждый день видим и слышим
LadyOfIce Гуру (3012) 7 лет назад
употребление в речи лишних слов, не добавляющих к содержанию смысла.
разновидность плеоназма - тавтология