—_—
Мастер
(1487)
1 месяц назад
В христианской традиции учение состоит в том, что Иисус посетил ад после своей смерти на кресте, чтобы освободить души праведников, которые ожидали спасения. По верованиям, Адам и Ева, по пророчеству, были среди тех, кого Иисус освободил из ада.
Адам и Ева согрешили, нарушив запрет Божий, и познали зло. Однако, христианская традиция учит, что Иисус пришел на свет спасения для всех грешников, чтобы через Его жертву и искупление дать возможность праведникам стать наследниками царства небесного. Так, освобождение Адама и Евы из ада представляет собой символический акт и образ благодати и милосердия Христа к падшему человечеству.
Na-te vam(❤️)
Гуру
(4454)
1 месяц назад
Иисус не спускался в ад, по простой причине - это место ещё не существует. Ад (озеро огненное) является постоянным и окончательным местом суда грешников, в то время как шеол и гадес, переведенные в Библии, как ад- являются местом временного пребывания. Поэтому, нет – Иисус не был в "аду, потому что это место появится в будущем, после окончательного Божьего суда (Откровение 20:11-15)
Путаница с разбойником на кресте происходит из- за знака препинания, которых вообще раньше не было. И если прочитать это как: говорю тебе (прямо сейчас) ныне- будешь со мною в раю, то становится все на свои места!
Про тех, кому Иисус проповедовал- читайте внимательно! В контексте становится понятным, что речь идет о Ное, через которого Иисус говорил к людям непокорным.
И последнее- про темницу ...ну это же просто сравнение, о людях, которых и сегодня предостаточно даже здесь - которые не знают Писание, находятся в плену невежества. Вывести пленных из темницы - значит просветить! Об этом ещё у порока Исаии написано, отрывок из которого Иисус читал в синагоге.
А здесь можно послушать подробное объяснение, почему Иисус не был в аду:
https://youtu.be/BzGLnPKBr2A?si=HTEuIcl58hU-omrZ Соглашаться с этим, или нет- каждый решит сам. И потом данная тема не столь важна для понимания того, что не сошествие в ад несет Спасение, а жертва И́исуса Христа очищает всех от всякого греха!
Aleks
Искусственный Интеллект
(346463)
1 месяц назад
Апостольский символ веры гласит, что Иисус сошёл во ад. Предание также говорит, что Он вывел из него ветхозаветных праведников. Интересует учение Церкви по следующим вопросам: при Своём сошествии Иисус вывел всех ветхозаветных праведников или кто-то отказался идти за Ним в рай? Существует ли ветхозаветный "лимб"? Предлагал ли Иисус всем душам идти за Ним в рай? Не являются ли косвенно слова "Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому… (Мф 10,15) некоторое большее снисхождение к ветхозаветным грешникам, чем к тем, кто видел Иисуса, но отвергает Его? В географии Рая Данте есть нижние круги, где пребывают души спасенных, которые также не могут видеть Лица Бога, хоть и пребывают в радости и блаженстве. Действительно ли есть в раю некая иерархия и даже "места", где души не могут видеть Бога?
Под адом в древности подразумевалось место, где пребывали души, отделенные от тела. Эта реальность состоит из трех частей: место осужденных, место, где пребывали души чистилища и место, где праведники ожидали Спасителя, чтобы отправиться за Ним в рай. Вследствие первородного греха человек был обречен не только на телесную смерть, но и на сошествие в ад. Поэтому Христос, Своей смертью освободивший нас от смерти, сошествием в ад освободил нас от этой участи, согласно словам пророка Осии: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" (13,14). Поскольку Христос был праведником, победив дьявола Своими страданиями, Он освободил узников ада, как гласит пророчество Захарии: "Ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды" (Зах 9,11). Кроме того, Иисус сошел в ад, чтобы осветить его Своим светом, как Он сделал это на земле, "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил 2,10).
Иисус сошёл во все три вышеперечисленных места, которые обозначались словом "ад", но с разными последствиями. Сошествие к обреченным на погибель произвело в них неверие и озлобленность. Тем, кто находился в чистилище, Он даровал надежду на обретение славы. Святым же патриархам, находившимся в преисподней ("лимбе") только в силу первородного греха, он даровал свет Своей вечной славы.
Святой Августин писал: "Христос, сойдя в ад, развязал всех праведников, которые были узниками первородного греха".
"И мертвым было благовествуемо", - говорит святой Петр в Первом послании (4,6). "Сошествие в ад есть исполнение, вплоть до последней полноты, евангельской вести о спасении. Это завершающая стадия мессианской миссии Иисуса, сжатая во времени, но безгранично просторная в своем реальном распространении дела искупления на всех людей всех времен и всех народов, ибо все спасенные обрели участие в искуплении". Таким образом, предположение о том, что праведники отказались идти за Иисусом в рай и предпочли оставаться в узах рабства, лишено оснований. Точно так же, Он не мог предлагать рай осужденным душам.
Что касается разной степени блаженства в раю, то это тоже находит подтверждение в Писании. Сам Господь неоднократно упоминает о различной степени благ, которые Бог сообщает человеку. Об этом, например, идет речь в притче о талантах: одному было дано пять талантов, другому два, третьему один - "каждому по его силе" (Мф 25,15). В толковании этой притчи святой Фома Аквинский поясняет, что эта сила зависит от благодати, исходящей от Святого Духа и производящей в душе сверхъестественную расположенность, которая соответствует той степени благодати или любви, какую Он желает излить в нее согласно Своему свободному благоизволению. "Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова", - утверждает святой Павел (Еф 4,7).