С раннего Средневековья музыка вошла в разряд математических наук.
Бед Достопочтенный: «Польза от музыки велика, удивительна и очень совершенна, раз она осмелилась войти во врата церкви. Ведь ни одна из наук не осмелилась войти в пределы церкви, кроме музыки» . Музыка празднует в начале средневековья свой новый расцвет.
<b<Классификация>
прошла через все средневековье.
«Мировая музыка»
выражает все ритмы мира:
пропорции во вращениях небесных сфер,
соотношения времен года,
порядок стихий и элементов – всю организация мира во времени.
«Человеческая музыка» (ритмика человеческой жизни) отражает этот всепроникающий мировой поток в «микрокосм» человеческого тела.
В отличие от античной «музыки сфер» , это – нововведение средневековья, смысл которого был совершенно внятным для современников Боэция:
«А что такое человеческая музыка, знает каждый, кто углублялся в себя» .
И только «инструментальная музыка» (созданная музыкальными инструментами) , призываемая сделать два первые ее рода слышными, оставалась музыкой в нашем смысле этого слова.
в Византии, ранее других стран возникает новая музыкальная система, прекрасно приспособленная к православному богослужению. Главным событием в музыке православной Византии следует считать создание и канонизацию музыкальной системы октоиха (осмогласия) . В этой системе был выработан ряд канонических мелодических оборотов. Эти обороты назвали ихосами (гласами) .
В Раннем Средневековье сложилось восемь устойчивых ладов, то есть восемь характерных для той или иной музыки наборов звуков. Их названия, и, отчасти, структуру, средневековые теоретики музыки переняли у древнегреческих музыкантов. Каждый из таких ладов, выражая определенные настроения, предполагал и характерные мелодические обороты.
Однако, чтобы хоть как-то кодифицировать музыку, необходима была какая-то система записи. Первой системой стала знаковая нотация.
В X веке, появляется и буквенное обозначение звуков.
В самом начале XI века в Италии возникла и слоговая система обозначения звуков, тесно связанная с возникновением линейной нотации. Изобретателем и того и другого считают известного музыканта XI века Гвидо Аретинского (Гвидо из Ареццо) .
В Европе возникло 4 музыкальных потока.
Во-первых, это творчество бродячих певцов и исполнителей на музыкальных инструментах, которые переносили из замка в замок, из города в город различные музыкальные новшества, неожиданно сочетая их с древнейшими пластами народной музыки.
Во-вторых, это подлинный расцвет поэтической и вокальной лирики в творчестве дворян-трубадуров.
В-третьих, это деятельность только что возникших цехов музыкантов-миннезингеров.
И в-четвертых, сильно активизировавшаяся деятельность монастырских школ духовной музыки.
Наиболее благородными и возвышенными считались медные духовые инструменты - различные трубы и рога. Ведь о них упоминается в Священном писании и их употребляли в евангельские времена иудейские священники.
Наиболее же простонародными были струнные инструменты (ребаб, виела, фидель) - предшественники современной скрипки.
Быстро развивается многоголосие,, /b> при котором важна не только мелодия сама по себе, но и сочетание нескольких мелодий, их совместное звучание.
=======================
ПОДРОБНО
=======================