Сравнивать программистов 8-битных игр и современных программистов непросто, поскольку они работали в очень разных условиях и с различными технологиями. Вот несколько ключевых различий:
1. **Ограничения ресурсов**: Программисты 8-битных игр часто сталкивались с серьёзными ограничениями по памяти и процессорным мощностям. Им приходилось оптимизировать каждую строку кода, чтобы уместить игру в несколько килобайт и обеспечить приемлемую скорость работы. Это требовало глубоких знаний аппаратной архитектуры и изобретательности в кодировании.
2. **Инструменты разработки**: Современные программисты имеют доступ к мощным инструментам разработки, средам программирования, библиотекам и API, которые значительно облегчают процесс разработки. Программисты 8-битных эпохи часто работали с очень базовыми компиляторами и отладчиками, а иногда и вовсе программировали на машинном языке.
3. **Сложность проектов**: Современные игры часто включают сложную графику, физику, искусственный интеллект и сетевые взаимодействия, требующие от программистов широкого спектра знаний и навыков в различных областях информатики. Программисты 8-битных игр, хоть и сталкивались с ограничениями, решали задачи в меньшем масштабе.
Оба типа программистов имеют свои уникальные навыки и достижения, приспособленные к своему времени и доступным технологиям. Так что вместо того чтобы считать одних "лучше" других, лучше ценить уникальный вклад каждой группы в развитие компьютерных технологий и игровой индустрии.
Если говорить о профессиональных программистах, имеющих полноценное образование, то они были не лучше и не хуже. Они имели другой набор инструментов. Им не от хорошей жизни приходилось предельно оптимизировать ассемблерный код и придумывать ухищрения для уменьшения объёма данных.
Почему так сильно популяризируют всяких верстателей сайтов? Это тоже самое как если бы популяризовывали создателей каркаса электрощитков вместо электриков. У вас то же самое. А свою вонь оставьте при себе.