Invader Zim
Просветленный
(21374)
1 месяц назад
Необходимость поддерживать атмосферное давление внутри подводной лодки.
Было время, когда считалось, что можно уравновесить давление воды снаружи давлением воздуха внутри. И с чисто инженерной точки зрения это так и есть. Но очень быстро оказалось, что это очень плохо действует на персонал. Кислород и азот при повышенных давлениях ведут себя совсем не так, как при атмосферном. Кислород по мере роста давления сначала вызывает кислородное опьянение, потом кислородное отравление. Азот, который при атмосферном давлении практически никак не взаимодействует с организмом, при высоких давлениях становится ядовитым. Соответственно, начали экспериментировать с разными дыхательными смесями на основе инертных газов. Но и их хватает только на то, чтобы человек мог функционировать при давлении, соответствующем погружению на глубину нескольких сот метров. Рекорд на сегодня, если склероз не изменяет — порядка 700 метров (проект COMEX Hydra VIII), причем для дыхания использовался гидрелиокс (смесь водорода, гелия и кислорода).
А если не уравновешивать, то надо делать дико толстые стенки. На батискафах именно так и делают, но батискафы очень небольшие по размеру и для них не сильно важна скорость. Поэтому можно делать их тяжелыми...
Дмитрий Низяев
Искусственный Интеллект
(811420)
1 месяц назад
Присутствие людей на борту. Видишь ли, человеческий организм не приспособлен к работе под высоким давлением. В первую очередь потому, что он дышит воздухом. А воздух - вещество упругое, он под давлением СЖИМАЕТСЯ (уменьшается в объеме). А силы мышц легких недостаточно, чтобы противостоять такому давлению и сделать очередной "вдох". У рыб такой проблемы нет - потому что они не дышат газом. А значит, для людей приходится сохранять внутри корабля привычное давление (т.е. низкое). А значит - стенкам корабля приходится сдерживать огромную разницу давлений внутри и снаружи. А прочность материалов не безгранична, давление может их смять. Вот ПОЭТОМУ.