Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Возможно ли взыскать алименты с полученного дохода от продажи квартиры?

Мыслитель (7081), закрыт 3 года назад
Я так понимаю так , что родители обязаны оказывать материальную помощь несовершеннолетним детям добровольно, а в случае отказа взыскивается через суд.
Алименты выплачиваются на двух детей в размере 1/3 заработка и иного дохода.
Вопрос. Если родитель продал квартиру – это считается доходом? Обязан ли он детям выплатить 1/3 с продажи квартиры.
Лучший ответ
а мне кажется да, не могу до правовой базы добраться, если не сложно - гляньте, вроде есть такой пункт в Постанолении: Доходы, полученные по всем гражданско-правовым договорам. А зыскавается ИМХО через судебного пристава
Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 841
Сергей ПлеховМыслитель (7081) 5 лет назад
Он добровольно платит.Тут надо через суд взыскивать
Фрося Бурлакова Мудрец (10914) Как понять добровольно? Нет решения суда? Если нет то и беспокоиться не о чем
Атос Де Ля ФерМастер (1433) 5 лет назад
а вообще я добрался до постановления ...в пункт 1. Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей не входит Доходы, полученные по всем гражданско-правовым договорам, стало быть воо бще обязательства у него нет , и через суд тут просто ничего не сделать ...
Фрося Бурлакова Мудрец (10914) а ПП №841 от августа 2008г видели. особенно пункт "о" озадачивает
Остальные ответы
да возможно
Сергей ПлеховМыслитель (7081) 5 лет назад
Через суд?
Евгений Горюнов Оракул (62136) Если есть ИЛ или СП о взыскании алиментов - то через приставов
Атос Де Ля ФерМастер (1433) 5 лет назад
вот неугомонный ))
Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:

1) из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;

2) из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;

3) из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;

4) в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;

5) в результате создания произведений
Сергей Плехов Мыслитель (7081) Из этого и вытекает обязанность уплатить алименты т.е. от продажи квартиры 1/3
Атос Де Ля ФерМастер (1433) 5 лет назад
все таки пожалуй с Вами соглашусь... де юре это возможно...,однако такой расклад существенно нарушает интересы бывшего мужа.. т.к. получается что ребенок получает часть имущества, на которую он претендовать не может, но и вэтом случае думаю суд будет на стороне ребенка... И КСТАТИ !!,если судебного решения до момента продажи имущества не было Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!
А При ОТСУТСТВИИ соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются СУДОМ....а уже после этого
Виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии СО СТАТЬЕЙ 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации.
т.е. подводя итог ...если было решение суда взыщите , если нет , то на нет и суда нет
Сергей Плехов Мыслитель (7081) Согласен, что все будет зависеть от решения суда о вызскании алиментов.
Фрося БурлаковаМудрец (10914) 4 года назад
Ну а если есть решение суда. То взыщут алименты с продажи квартиры машины, страховых выплат?
Нет. Доходы от продажи имущества не входят в перечень доходов, с которых взимаются алименты.
Сергей ПлеховМыслитель (7081) 5 лет назад
А чем этот перечень установлен?
Любовь Аристархова Просветленный (38826) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июля 1996 г. N 841 О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ИНОГО ДОХОДА, ИЗ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ УДЕРЖАНИЕ АЛИМЕНТОВ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.05.1998 N 465, от 08.08.2003 N 475, от 06.02.2004 N 51, от 14.07.2008 N 517, от 15.08.2008 N 613)
Вот если родитель не уплачивает алиментов, то воможно через ФССП компенировать их отсутствие в счет принадлежащего алиментщику имущества.
зависит от условий приобретения этой квартиры..
Сергей ПлеховМыслитель (7081) 5 лет назад
От каких условий? Он как продавец продал, покупатель деньги получил
Могут взыскать задолженность по алиментам за счет доходов от продажи имущества