Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Помогите с химией

Знаток (299), закрыт 5 лет назад
Какие из перечисленных ниже веществ будут диссоциировать: гидроксид жележа (2) ,гидроксид калия, кремниевая кислота, азотная кислота ,оксид серы(4),оксид кремния(4),сульфад натрия, сульфад железа(2) серная кислота????
Лучший ответ
Вначале смотрим на определение диссоциации:
Электролитическая диссоциация- процесс распада электролита на ионы при растворении его в воде или расплавлении.

Диссоциация на ионы происходит вследствие взаимодействия растворённого вещества с растворителем.

В нашем случае подразумевается именно диссоциация на ионы. Поэтому смотрим, какие вещества у нас могут растворяться в воде: гидроксид железа - нерастворим в воде (следовательно, в воде не диссоциирует. Может диссоциировать в расплаве) . Гидроксид калия хорошо растворим в воде и раствор его является сильным электролитом (значит, диссоциирует) .
Кремниевая кислота в воде слаборастворима, поэтому слабый электролит всё же получится. Пишем - слабодиссоциирующий электролит.
Азотная кислота и серная кислота являются сильными (не сказать бы "сильнейшими") электролитами - поэтому диссоциируют.
Оксид серы -не диссоциирует (газ) . Оксид кремния - не диссоциирует в воде (т. к. нерастворим в оной при н. у. с повышением давления и температуры он немного растворяется с образованием кремниевой кислоты, но на этом в школе вряд ли заостряют внимание) . В расплаве - диссоциирует (электролизом расплава кремний вроде как и получают) .
Сульфат натрия и сульфат двухвалентного железа в воде растворимы, следовательно - электролиты, поэтому диссоциируют.

Вот как-то так наверное и стоит ответить на этот вопрос.
Уравнения диссоциаций я уж позволил себе не писать )))
Остальные ответы
Ой, сколько опечаток в вопросе! :)) Например, что такое сульфад? Таких веществ нет. Бывает сульфаТ, а бывает сульфИд. И ошибка в той или иной букве кардинально меняет дело. Будем считать, что везде сульфат (а так ли это?) .
Далее, что считать диссоциацией? У этого термина разные значения. Например, бывает термическая диссоциация, а бывает электролитическая. Например, SO2 тоже будет диссоциировать, если газ сильно нагреть. Гидроксид железа очень плохо растворим, но то, что перешло в раствор, будет диссоциировать. То же с оксидом кремния SiO2 - в растворе его почти нет, но ничтожная растворенная доля диссоциирована. А SO2 при растворении в воде частично дает сернистую кислоту, которая (тоже частично) диссоциирована. Так что однозначно на поставленный вопрос ответить нельзя - каждый раз нужны пояснения.
В целом же почти полностью распадаются на ионы в растворе KOH, HNO3, Na2SO4, FeSO4, H2SO4 (для последней диссоциация сильно зависит от концентрации: только при концентрации меньше 1% происходит диссоциация на 2Н+ и SO4^2-. В более концентрированных растворах диссоциация неполная - на Н+ и HSO4^-. Так то химия - более интересная наука, чем пишут в школьных учебниках.
Дмитрий Д.Просветленный (32977) 5 лет назад
Вы правильно всё написали., но в условии было бы очень уместно указать имеет место раствор или чистое вещество., а то в чистом виде и серняга и азотка вообще то имеют молекулярное строение, иначе б не были жидкостями.
Кремниевая, оксид кремния и сульфид железа не будут