Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Облазил весь инет, но вразумительног ответа не получил. Попал в ДТП при следующих обстоятельствах:

Константин Апарцев Мастер (1390), закрыт 15 лет назад
Я выехал на регулируемый перекрёсток на зелёный сигнал светофора (с включенным левым сигналом поворота) , и остановился за внедорожником, для пропуска встречных транспортных средств, намереваясь повернуть налево. Перекрёсток оборудован светофорами типа Т. 1. После того, как внедорожник проехал перекрёсток, я увидел красный сигнал светофора. Я убедился в том, что между моим автомобилем и дублирующим светофором других транспортных средств нет, и преступил к завершению манёвра. В момент выезда на встречную полосу произошло столкновение с автомобилем, двигавшемся во встречном направлении. Водитель этого автомобиля заявил, что он двигался на зелёный сигнал светофора.
Позже выяснилось, что с моего направления загорается красный сигнал, а с встречного направления только через секунду начинает мигать зелёный (2с.) , затем жёлтый (3с. ) и только после этого загорается красный сигнал.
Вопрос:
1.Допустима ли такая диаграмма работы светофорного объекта, и если да, то как она согласуется с ГОСТ Р. 52289-2004?
2.Как понимать следующую фразу: « Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т. 4 любых исполнений) , должны работать во взаимосогласованных режимах»
3. Удастся ли мне доказать свою невиновность?
Лучший ответ
Андрей Климов Мудрец (11214) 15 лет назад
у нас тоже есть такие светофоры в Тюмени. При повороте налево загорается красный и ты думаешь логически, что у встречных тоже красный уже и начинаешь двигаться для завершения поворота. Оказывается, что там красный загорается спустя 10 секунд!! !
Чем руководствуются настройщики подобных светофоров не знаю, но раз прецедент есть, значит можно так. Хотя ИМХО аварийность повышается в разы.
Доказывайте на основе ГОСТа. Нужен адвокат хороший. Думаю дело можно решить.
Остальные ответы
Ари Ватанен Искусственный Интеллект (134308) 15 лет назад
в любом случае ты уже выехал на перекрёсток и остальные транспортные средства обязаны были предоставить возможность завершить тебе манёвр

ПДД
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Icekiling Мыслитель (7219) 15 лет назад
Красный! ! Без вариантов.. . К тому же если произошло ДТП значит вы плохо убедились в отстутствии ТС.
А светофор конечно косячит.
-add Вообще из ваших слов я понял что за внедорожником вы светофор не видели и фактически ехали в слепую за ним.
1. К сожалению с гостом не знаком.
2. Взаимосвязный режим. Сигналы светофора не должны противоречить друг другу. Т. е. когда на 1 или 2 (в зависимости от перекрестка) светофора работают связно и когда на 1-м горит зеленый и желтый на других противоположных ему должен гореть красный.
3. Возможно если юриста найти хорошего.

Полазил поискал гост. Вот что нарыл.

7.4. Режимы работы светофоров

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т. 4 любых исполнений) , должны работать во взаимосогласованных режимах.

Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.

7.4.2 Для светофоров Т. 1, Т. 3 любых исполнений, Т. 2 и Т. 9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный - красный с желтым - зеленый - желтый - красный.. . При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.

Допускается последовательность включения сигналов: красный - зеленый - желтый - красный..., если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.

7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т. 1, Т. 3 (любых исполнений) , Т. 2, Т. 8 и Т. 9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг. /с (допускается отклонение от указанной частоты +-10%), для светофоров П. 1 и П. 2 такой режим является обязательным.

Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.

На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.

7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т. 1 и Т. 3 (любых исполнений) , Т. 2 и Т. 9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.

7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т. 4, Т. 8 - поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т. 4.ж - красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.

Последовательность включения сигналов светофоров Т. 5 определяется схемой организации движения.

Светофоры Т. 6, Т. б. д, Т. 7 и Т. 10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.

Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный - зеленый - красный.. . в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.

7.4.6 При регулировании движения светофорами Т. 1.п, Т. 1.л и Т. 1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
tess Гуру (4334) 15 лет назад
нет.... (мне бы хотелось ошибаться)
Obsidian Искусственный Интеллект (150114) 15 лет назад
ты виноват, т. к. не убедился, что тебе уступают дорогу
и работа светофоров тут не при чём
Александр Владимиров Мыслитель (7285) 15 лет назад
Конечно проблема большая. Лучше обратись к опытному юристу.
kassir31 Мудрец (10373) 15 лет назад
хмм.. по поводу работы светофоров трудно сказать, а невиновность доказать удастся, т. к в любом случае вам длжны были уступить дорогу для завершения маневра.
Нера Мудрец (10551) 15 лет назад
Еси везлде уже написано, что ты ехал на перекрестке - был в движении, а не стоял и пропускал людей - все, ты виновник в ДТП.
И еще я как-то попала в ДТП, тоже на перекрестке поврачивала на лево, только без светофора, пыталась говорить о завешеннии маневра.. . Гибдэдэшники в один голос мне говорили, что Правила не рассматривают такое понятие "Завершение маневра"...
В любом случае, удачи!
ОТиПБ Мастер (1065) 15 лет назад
если вы находились на перекрестке то вас должны были пропустить для завершения маневра
Александр Романов Просветленный (32887) 15 лет назад
Raul Rodriguez, прав Вас обязаны были пропустить водители перпендикулярного направления, только не понятно одно, как Вы попали на встречную полосу не уступив дорогу, тут безусловно Ваша вина не зависимо от работы светофоров, т. к. Вы обязаны пропустить встречный транспорт. Очевидно ни Вы ни ваш оппонент не видели друг друга, это обычная ситуация, в которой Вы будите крайним....
elektro Мастер (1922) 15 лет назад
склонен предположить что виновным обозначут Вас т. к. не пропустили встречный транспорт не смотря на светофор, в таких случаях нужны свидетели, т. е. если бы вы кого нибуть из очевидцев остановили и взяли номер телефона было бы жить легче.... ИМХО)
ljlj Мудрец (18873) 15 лет назад
тебе не повезло---непорядочный попался тебе водитель с встречной полосы----есть негласные законы---дай завершить маневр---но в твоем случае я представляю эту ситуацию----ты не оставался на встречной а всего лишь сигнал светофора застал в его видение твоего авто на полосе движения с которой ты пытался проехать на красный---
я стараюсь избегать эту ситуацию
лучше всегда переждать
и светофоры у нас на 50% не корректированы
Удачи ----
Инна750 Ученик (229) 15 лет назад
в любом случае, ты не имеешь права остаться на середине перекрестка - ты должен закончить маневр!
бухарик Просветленный (39122) 15 лет назад
Вам наврятли удастся доказать кто на какой свет ехал, впрочем как и второму участнику, но так как Вы уже стояли на перекрёстке и пропускали встречный транспорт для завершения поворота Вам будет легче доказать, что второй участник двигался с явным превышением скорости пытаясь проскочить на жёлтый и по этой причине Вы его не видели, а он не успел затормозить и впиндюрился в Вас.
Екатерина Смирнова(Шлома) Профи (585) 15 лет назад
невиновность доказать легко, должны были пропустить минимум по 2 причинам- для завершения маневра и помеха справа...
Елена Третьякова Искусственный Интеллект (111995) 15 лет назад
Вы виновны в этом ДТП.
Вы видели, что вам горит красный, так какого черта вы поперлись поворачивать через перекресток, да еще не убедившись в безопасности своего маневра.
Вы ничего не завершали, вы просто стали поворачивать на красный сигнал.
И не надо на светофор валить свою вину.
Никому не верящий Просветленный (40525) 15 лет назад
вы совершали маневр на запрещающий сигнал, то о чем вы говорите - работе светофоров во встречных направлениях встречается часто - например на Большой Академической, Верхней Масловке.... Даже если бы светофоры работали синхронно вы все равно виноваты, т. к. совершали маневр на дополнительный сигнал светофора (стрелка) , выезд на перекресток тоже был совершен в противоречиии с ПДД (загружена полоса налево)
Похожие вопросы