Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

при избрании меры пресечении нужно все основания указать или можно только одну?

Ученик (173), закрыт 5 лет назад
Здравствуйте! Вопрос к Вам: может ли дознаватель при избрании меры пресечения в виде подписки о невыезде в отношении обвиняемого руководствоваться только одним основанием из перечисленных в ст.97 УПК РФ, а именно "нет оснований полагать, что обвиняемый Попов может скрыться от дознания или суда" или все-таки нужно в протоколе указать все основания перечисленные в той же статье?
Дополнен 5 лет назад
Вот Задача
Попов совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.213 УК (хулиганство). Попов женат, имеет постоянное место жительства, работает, ранее не судим. В качестве меры пресечения ему избрана подписка о невыезде и надлежащем поведении.
В постановлении об избрании меры пресечения дознаватель указал, что такая мера применяется в связи с тем, что "у органа дознания нет оснований полагать, что обвиняемый Попов может скрыться от дознания или суда".
Правильно ли определена Попову мера пресечения и обосновано ее избрание? Имеются ли различия в основаниях избрания тех или иных видов мер пресечения, установленных законов? От чего зависит избрание конкретной меры пресечения?

в этом случае обосновано избрание меры пресечения или нет!!!!Прокомментируйте пожалуйста
Лучший ответ
Уважаемые господа не путайте студентку. Видите, что ст. 97 УПК РФ предусматривает 3 основания для избрания меры пресечения. Если отпадает одно- что обвиняемый не скроется от следствия и суда, остаются еще два, поэтому дознаватель вправе избрать меру пресечения " подписка о невыезде", где как Вы помните указано, что обвиняемый обязуется не препятствовать производству по уголовному делу. Чем она и отличается от обязательства о явке. А в постановлении также необходимо указать, что Попов женат, имеет постоянное место жительства, работает, ранее не судим.
Остальные ответы
достаточно одного обоснования, формулеровки
Указать можно одну причину, но ты что-то напутала, так как избирая МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ, дознаватель должен указать, что- ИМЕЮТСЯ ОСНОВАНИЯ полагать, что обвиняемый Попов скроется от дознания или суда .
Если таких оснований нет, то мера пресечения не избирается, а может быть взято ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О ЯВКЕ в соответствии со ст. 112 УПК РФ.
Статья 97. Основания для избрания меры пресечения
1. Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:
1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;
2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
2. Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора.

При обстоятельствах, изложенных в задаче, у дознавателя отсутствовали основания для избрания меры пресечения, о чем он неосознанно и указал в своем постановлении. Нужно было взять с Попова обязательство о явке.
по первой части-подписка это нормально