x
Мыслитель
(7753)
14 лет назад
Видный церковный и научный деятель епископ Порфирий (Успенский) , живший в 19 веке, вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлеченные темы, описания памятников и разные мелочи. После смерти епископа они были изданы в 8 томах Императорской Академией Наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку. Третий том вышел в свет в 1896 году. Вот буквальная цитата:
"В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров) , а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемыхпоклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский еппископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, - продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нем написали вместо "святый свет",- "освященный огонь", Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: "почему вы иначе стали называть святый огонь? ". Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного". (стр. 299-301 тома 3-го)
К этому следует добавить, что с XII века с арабские историки упоминают о наличии механизма, вызывающего самовозгорание…
Источник: Google
Natalia
Мыслитель
(9240)
14 лет назад
Вражды у нас нет никакой. Папа тоже не влияет никак на отношение к благодатному огню, тем более, что нынешний Папа с большим уваженим относится к православной традиции. Вера католическая не построена на чудесах. Она сосредоточена на Христе.
Да и православные по-разному относятся к этому чуду.. .
Лично мне присылают каждый год свечи, заженные от этого огня. Приятно же - от Гроба Господня.
Но мне непонятно действие вокруг этого огня во время его сошествия. Суета, крики, беготня. Такое впечатление, что нет страха Божия. Если бы Бог был в этом огне, то все бы пали ниц.
Балаев СергейМастер (1405)
14 лет назад
Крики потому как традиция горячих парней))) мне тоже смотреть на это странно, но такой у них менталитет, можно это и простить. А про чудеса католицизма не нужно...одни сегматы чего стоят.