Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

дайте ПЛИИИИИИИЗ анализ стиха Блока "Россия"!!!

Профи (653), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Анализ стихотворения "Россия" А. А. Блока
Тема родины относится к числу вечных в поэзии. К ней обращались художники слова во все времена. Но в творчестве А. Блока эта тема обретает особое звучание. Ведь поэт жил на рубеже веков, о себе и своих современниках он сказал: "Мы - дети страшных лет России".
Предчувствие "неслыханных перемен" и "невиданных мятежей" отбрасывало особый отблеск на любовь А. Блока к России, делало ее противоречивой и обостренной. В ранней поэзии А. Блока тема России не звучит как самостоятельная. Но все события его духовной жизни проходят на фоне русского пейзажа. Например, в стихотворении 1901 года "Видно дни золотые пришли... ":

"Видно, дни золотые пришли,
Все деревья стоят как в сияньи.
Ночью холодом веет с земли;
Утром белая церковь вдали
И близка и ясна очертаньем".

Героиня блоковских стихов ранних лет обретает черты царевны из русских сказок, жилище ее - заколдованный терем, а герой- царевич, князь, жених. Поэзию А. Блока этих лет пронизывают образы русской культуры, нередко в их романтическом облике, например в стихотворении "Ночь на Новый год", возникает образ Светланы, героини баллады В. Жуковского. Мир ранней поэзии А. Блока - это мир прекрасной мечты, и этой прекрасной мечтой окутан образ России.
К постижению родины подлинной, далекой от чарующей сказки, поэт шел через мотивы страшного мира. Именно в этот страшный мир попадает блоковский герой, уйдя от Прекрасной Дамы, выйдя из заповедного сада своих ранних стихов в страшный мир природы, где звезды и зори сменяет мир мхов, болот с хромыми лягушками, ржавых кочек и пней. Населяют эту природу диковинные существа: колдуны и косматые ведьмы, "твари весенние", чертята, "больная русалка". Не менее страшен и облик людей, обитающих в этом мире: это герои зловещего балагана, носители "всемирной пошлости", живые мертвецы, как например, в цикле стихов "Пляски смерти". Наиболее известное стихотво-рение этого цикла - "Ночь, улица, фонарь, аптека... ", в котором самой композицией подчеркнута полная безысходность, замкнутость жизни в страшный круг. Однако страшный мир -это не только мир вокруг поэта, это и мир в нем самом. Так, в самом своем известном стихотворении, надолго ставшем символом поэзии А. Блока - "Незнакомка" - лирический герой принадлежит двум мирам: миру мечты, поэзии, где все окутано дымкой тайны, а поэт - хранитель этой тайны. Но он же не отделяет себя и от низменного, пошлого мира "испытанных остряков", бездушной и мертвенной природы, в которой самое поэтичное ее явление - луна на небе - превращается в мертвый диск. Недаром заканчивается стихотворение возвращением лирического героя от мечты к реальности.
Страшный мир, созданный А. Блоком, - это тоже Россия, и высшее мужество поэта не в том, чтобы не видеть этого, а в том, чтобы видеть и принять, полюбить свою страну даже в таком неприглядном обличье. Сам А. Блок предельно открыто выразил эту свою, любовь-ненависть в стихотворении "Грешить бесстыдно, непробудно... ", написанном в 1914 году. В нем возникает крайне отвратительный, безмерно отталкивающий облик человека бездуховного, лавочника, вся жизнь которого - это беспробудный сон духа, даже покаяние его лишь минутно. Подавая грошик в церкви, он тут же, вернувшись, обманывает на этот грош своего ближнего. Моментами стихотворение звучит почти как сатира. Герой его обретает черты символические. И тем неожиданнее и сильнее звучит финал стихотворе-ния:

"Да, и такой, моя Россия,
Ты всех краев дороже мне".

Одним из первых непосредственных обращений А. Блока к теме России как к самостоя-тельной стало его стихотворение 1906 года "Русь". Страна предстает в этом стихотворе-нии как заповедная, сказочная. Таково само ее пространство:

"Русь опоясана реками
И дебрями окружена
С болотами и журавлями
И смутным взором колдуна... "

Россия в этом произведении как бы спящее заколдованное царство, и лирический герой проникается ее тайной, его живая душа погружена в дремоту. Русь убаюкала ее на своих просторах.
Итогом размышлений А. Блока о суд
Остальные ответы
Стихотворение «Россия» написано Александром Александровичем Блоком
восемнадцатого октября тысяча девятьсот восьмого года, в период, когда
создавался цикл «Родина» третьего тома «Трилогии вочеловечения» . Это
время было для поэта временем осознания всей важности освещения темы
России, этого «первейшего, самого жизненного вопроса» . Тогда он говорил,
что посвящает всю свою жизнь Родине, что все его стихи о России.

Само название стихотворения уже говорит нам, о чем пойдет речь. Тема
«России» – любовь поэта к своей Родине, любовь, которую он сам
сравнивает с любовью к женщине. А. А. Блок исполнен всепрощающей нежности,
гордости за свою страну, за ее стойкость перед лицом всех невзгод,
которых в России так много. Но среди чувств автора нет жалости, «тебя
жалеть я не умею» , – говорит он. И на самом деле, жалость
близка к снисхождению или к чему-то похожему на снисхождение, это такое
чувство, которое возникает у человека более богатого морально или
материально по отношению к менее обеспеченному, менее духовному;
пожалеть можно бездомного котенка, но никак не великую державу! Россией
можно только восхищаться, в нее «можно только верить» , как сказал Федор
Тютчев.
Александр Александрович Блок является, по моему мнению, одним из самых правдивых поэтов о России. Он пишет о той России, которую видит и "чувствует сам", и не только восхищается ей, но и пишет о том, что не столь приятно и красиво. Блок рассказывает нам о плохой и бедной жизни народа, о несчастной судьбе Родины.
Творчество Блока совмещает в себе перелом 19 и 20 века и время переломно - революционных событий начала века. Писатель предчувствует движение и направление жизни и не теряет веры в Русь.
Особенно мне понравилось стихотворение "Россия". Любовь к Родине, восхищение ею проходят через все стихотворение. Блок в этом стихотворении, как и во многих других, сравнивает Россию с любовью к женщине. Но и жалеть он ее не хочет, в эту загадочную женщину можно "только верить" и восхищаться. Я, как и Блок люблю Россию такой, какая она есть, но все - же жалею ее и жалею народ.
Страна меняется, но жизнь "глубинки" остается прежней. Так было раньше и ведь так остается сейчас, все те же "расхлябанные колеи" и "нищая" Россия все та же. Я думаю, что именно эту мысль автор хочет показать в первом четверостишии. Блок восхищается хоть и "нищей", но прекрасной страной, он признается ей в своей любви. Дальше меня заинтересовала строчка "Какому хочешь чародею… Отдай разбойную красу". Здесь "чародей" - это власть, правитель страны. И вправду, кто бы ни управлял Россией, она вся та же. И одна "забота", - в смысле бедствия или каких - то событий ничего не изменит. Так как благополучие не было никогда, и одна беда ничего не изменит.
В этом стихотворении, как и во многих других, язык Блока богат и красноречив. Автор пользуется красочными эпитетами, метафорами и сравнениями.
Интересна и форма построения произведения. В нем лирический герой просто, и вместе с тем чувственно, высказывает свою любовь о своей Родине - России.
Как мне кажется, Блок надеется на будущее, этот символ в "мгновенном взгляде из - под платка" простой деревенской девушки, есть надежда даже вопреки мрачной, плохой дороге и "глухой песне ямщика".
У России - есть будущее!
Афиша Mail.Ru представляет:

Трое друзей служат в одном из городов Черноморского побережья. Днем и ночью капитан Мельников, лейтенант Ковальчук и сержант...