Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто написал оперу "Русалка"

Знаток (252), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Даргомыжский Александр Сергеевич
Остальные ответы
А. С. Даргомыжский.
Опера А. С. Даргомыжского "Русалка"
Замысел «Русалки» на сюжет поэмы Пушкина (1829—1832) возник у Даргомыжского в конце 1840-х годов. К 1848 году относятся первые музыкальные наброски. Весной 1855 года опера была закончена. Через год, 4 (16) мая 1856 года, в Петербурге на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Поставлена «Русалка» была небрежно, с большими купюрами, в чем сказалось враждебное отношение театральной дирекции к новому, демократическому направлению в оперном творчестве. Игнорировал оперу Даргомыжского и «высший свет» . Тем не менее «Русалка» выдержала немало представлений, получив признание у широкой публики. Передовая музыкальная критика в лице А. Н. Серова и Ц. А. Кюи приветствовала ее появление. Но подлинное признание пришло в 1865 году. При возобновлении на петербургской сцене опера встретила восторженный прием у нового зрителя — демократически настроенной интеллигенции. ОДНАКО ЭТО НЕ ВСЁ. ЕСТЬ ЕЩЁ ОДНА "РУСАЛКА". Опера чешского романтика Антонина Дворжака по сказке Ханса-Кристиана Андерсена – с детства известная всем грустная история любви Русалки к Принцу. В "Русалке" Дворжака действие происходит на границе мира людей и мира природы, где обитают персонажи славянского фольклора – Баба-Яга, Водяной, Лесовички – и происходят сказочные чудеса. В то же время в Принце и коварной Чужеземной княжне можно увидеть вполне современные типажи.
Афиша Mail.Ru представляет:

История любви и творчества выдающегося австрийского композитора Иоганна Штрауса. В основе сюжета — роман маэстро с оперно...