Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

что такое морфология

Ученик (133), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Морфология – это наука о правилах словоизменения и словообразования.
Морфология — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы) . В задачи морфологии входит, таким образом, определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

Морфология, согласно преобладающему в современной лингвистике пониманию её задач, описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.) , но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения») . В соответствии с этими двумя крупными задачами, морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира) .

Наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. Так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. Морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

Морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение» , «грамматическая категория») .

Ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис) .
Морфология включает в себя:

учение о словоизменении в языке, парадигмах, словоизменительных типах. Это обязательная составляющая морфологии, и именно с составления парадигм (таблиц склонения и спряжения) исторически началась лингвистика вообще (в древнем Вавилоне) .
учение о структуре слова (морфемику, или морфологию в узком смысле) . Существуют морфологические концепции (Стивен Р. Андерсон и др.) , отказывающиеся от членения слова на морфемы.
грамматическую семантику, то есть учение о грамматических значениях. Традиционно (например, в XIX веке) грамматическая семантика не включалась в морфологию; в разделе грамматик «морфология» приводились только способы образования форм и образцы парадигм, а сведения о семантике («употреблении» форм) относились к синтаксису. В XX веке грамматическая семантика является уже неотъемлемой частью морфологии.
учение о частях речи, при выделении которых задействованы не только морфологические (в узком смысле) , но и синтаксические и семантические критерии.
учение о словообразовании, стоящее на границе морфологии и лексикологии.
морфологическую типологию.
Источник: http://ru.wikipedia.org/
Остальные ответы
вроде про про предложения
наука о частях слова..
Раздел науки о языке, изучающий части речи!!!
грамматические свойства слова, вроде
Это наука о составе слова.
Морфология, согласно преобладающему в современной лингвистике пониманию её задач, описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. п.) , но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения») . короче говоря если надо сделать морфологический разбор, то просто посчитай звуки и буквы в слове
"Морфо" - форма, "логос" - наука. Дословно - "наука о формах.
Морфологией - называют не только раздел лингвистики о частях слова и частях речи. Это также наука о внешнем строении живых организмов (например, морфология растений изучает внешнее строение органов растения, она подразделяется на более узкие дисциплины - морфология цветка, плода, листа, стебля, корня...).