Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Увольнение при беременности?

Мастер (2246), закрыт 5 лет назад
Добрый день! У меня срок беременности 10-11 недель, главбух как-то заметила (то ли по витаминам, то ли что.. ) и рассказала начальнику. Сегодня меня вызвали к начальнику и сказали что поскольку я работать нормально не смогу (на объяснение что беременность-не болезнь ноль реакции) , я должна написать заявление на увольнение по собственному желанию (бухгалтерия уже готовит документы) ,но если до конца мая я буду работать нормально-меня продержат до декретного отпуска. Я встаю на учёт по беременности в жк на следующей неделе (4го мая) ,но уже есть справки с узи с заключением . Как правильно отказаться от того, чтобы подписать документы?
Ещё вопрос-в трудовом договоре прописано, что больничные листы не оплачиваются. Если я до декрета буду постоянно сидеть на больничном, соответственно который никто не оплатит, (до 14 сенятября) -выплатят ли мне пособие по беременности и родам? И имеют ли они право уволить меня, если я постоянно буду продлевать больничный?
Лучший ответ
1) Ни в кем случае не пишите заявление. Уволить беременную без её согласия могут только в 1 случае - при ликвидации организации. Если уволитесь, то не получите пособие по беременности и родам (а это 140 дней! ) - в службе занятости вам никто его не оплатит.
Предоставьте на работу справку о своей беременности и работатйте спокойно.

2) Написать в трудовом договоре можно всё,что угодно. Но это не означает, что это будет иметь юридическую силу. Про неоплату больничных пунт совершенно неправомерный, тем более оплата идёт (в том числе и всех выплат, связанных с беременностью и родами) не за сччёт работодателя, а за счёт государства - фонда социального страхования (работодатель выплачивает, а ФСС потом эти деньги полностью возмещает) .

3) Если вы будете всё время на больничном, то это не даёт основания для увольнения.

Запомните - до тех пор, пока вашему ребёнку не исполнится 3 года, вы неприкосновенны - вас ни сократить не имеют право, ни по другому основанию уволить, кроме как ликвидировать предприятие.
Источник: профессия-начальник отдела кадров
ЮляМастер (2246) 5 лет назад
Спасибо,всё очень понятно написали=)
ЮляМастер (2246) 5 лет назад
Пришёл начальник и начал на меня давить, орёт что уволит меня "задним числом" ,что поскольку у него нет на руках справки из ЖК,он имеет право меня уволить. Принесли приказ, написала что "С приказом не согласна,срок беременности 10-11 нед".Девочки,они меня сейчас доведут,я не могу уже cry.gif Просто атака!
А в приказе написано "Уволить вследствии систематических опозданий и неисполнения своих обязанностей"-пипец,это клевета ..Что делать?
Остальные ответы
Тяни время.... работай изо всех сил.
В крайнем случае предупреди... что пойдешь жаловаться
ну для начало девушка я вас поздравляю искренни
вообще.
по закону рф. они обязаны вас держать в дикрете. при полном пакете. что касается увольнения. то вы можете просто не согласится и аспаривать это все. но как правило это приводит к тому что просто потом человек сам уходит с работы
а в данном случае советую просто уволиться. или же согласится на условия 50% выплат дикретного (такое в практике бывает)
лилиана-тигренокЗнаток (336) 5 лет назад
помни. любые нервные срывы. это отражается на ребенке!
Условие договора о том, что больничные не оплачиваются противоречит ТК. Или это может означать только то, что работодатель выплачивает необходимую социалку и не доплачивает до полного оклада. Если у Вас вообще не будут принимать больничные, обращайтесь в трудинспекцию. Заставить Вас уволиться руководство не имеет право. И увольлить беременную можно только в одном случае- ликвидация компании. Напомните своему руководству о том, что своим предложением об увольнении оно нарушает ТК и работайте. И больничный по беременности и родам Вам оплатят. Впротивном случае обращайтесь в трудинспекцию и прокуратуру.
Юля, вопросов от тебя много, и у меня тоже есть вопросы.. .
1. твоя компания - частная или государственная? в зависимотси от этого будет или чуть-чуть соблюдаться трудовое право или не будкет соблюдаться.. .
ещё нюанс. . если ты хочешь отстоять свои права и дальше будь, что будет - это одно.. . а если ты боишься дальнейших действий с их стороны, тогда подумай, стОит ли воевать.. .
ответы на твои вопросы.
1. заявление по собственномиу желанию человек пишет категориески по СОБСТВЕННОМУ желанию.. . бухгалтерия пусть что хочет, то и готовит.. .
2. как правильно отказаться.. . просто спокойно, без истерик, сказать: я этого делать не буду... .

ещё нюанс. . есть ли у вас в компании юрист? сходи в ближайшую юрконсультацию и более подробно освети все заданные здесь вопросы ему. при этом обязательно возьми копию трудового договора (о вопросе оплаты больничных и дальнейшего отпуска по беременности и родам)
3. уволить человека по больничным можно, если человек находится на больничном по болезни четыре месяца. . четыре.. . это статья КЗоТа.
так что сходи к юристу
ЭтникаИскусственный Интеллект (110465) 5 лет назад
Трудовой кодекс един для всех - для гос. учреждений и для частных. Если не соблюдают - Суд вынесет решение. Мало того, судя по моим знакомым, в гос. учреждениях трудовое право соблюдается чуть ли не хуже, чем в частных.
И почему вы упоминаете КЗОТ??? Его не существут с 2002 года и то, что вы пишите про увольнение при нахождении на больничном 4 мнсяца - неправда. Нет такого. Со времён КЗОТА много чего произошло - вышли десятки федеральных законов, помимо Трудового кодекса.
Андрей Иванов Мыслитель (5347) я, вообще-то, в Украине живу... и у нас КЗоТ никто не отменял.. и ст.40 КЗоТа работает аж бегом... и 4 месяца по больничным - правовая норма... а то, что ваш Трудовой Кодекс или наш КЗоТ херится предприятиями - это, к сожалению, правда... а в суд идти надо с адвокатом... и тратить на него деньги... и неизвестен результат.. а защищать себя надо изначально....с момента возникновения трудового спора... ибо комиссия по трудовым спорам или же суд, это потом..
ЮляМастер (2246) 5 лет назад
1.Компания маленькая,частная,но во всех гос.органах значится,в налоговую,фсс и тд отчисления ведет
2. Юриста нет
3. А не имеет значение что больничный взят при беременности?
Андрей Иванов Мыслитель (5347) срочно искать знакомого адвоката... всё, что здесь описано в ответах, правильно. но на месте разбираться надо обязательно. при помощи знающего человека
да вы что? ?
ни в коем случае не пишите/и не подписывайте ничего!!! !
Такая ситуация невозможна! Если заглянуть в Трудовой Кодекс, можно найти статью № 261 «Гарантии беременным женщинами и женщинам, имеющим детей, при расторжении трудового договора» . В этой статье чётко сказано: Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением ликвидации организации. Если же Ваш трудовой договор истекает как раз в период беременности, то Вам необходимо написать заявление, в котором Вы хотите его продлить. В соответствии с этой статьёй даже в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины, работодатель обязан по её заявлению продлить срок договора до наступления у неё права на отпуск по беременности и родам.

Или скажите, что обратитесь в ГИТ.. . А ГИТ придет с проверкой. .
И еще, в дополнение
1.Если вы беременная, то никогда не пишите заявления по собственному.
Просто в ответ на "просьбу" руководителя уволится по собственному скажите, что пошли писать заявление.
2.Потом приносите заявление
3.Сообщаю вам, что срок моей беременности составляет ...недель.
4.Основание: справки гинеколога № дата

И просите зарегистрировать. На втором экземпляре заявления (который заберете себе) попросите поставить входящий, дату и подпись с расшифровкой принявшего у вас заявление

а уволят, прямиком в суд!

выплатят.

остальное зависит от их позиции
Источник: юрист
Соболев ИльяПросветленный (28426) 5 лет назад
Маришка, ГИТ уроды, их полномочий даже на клихзьму нехватет
Ст. 81 Трудового кодекса: Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
Статья 183. Трудового кодекса
Гарантии работнику при временной нетрудоспособности
При временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами.

И еще много других полезных статей содержит Трудовой кодекс, почитайте его!
Увольняться по собственному вам не стоит, а если вам угрожают и отказываются выплачивать положенные по закону пособия, то смело можно написать заявление в прокуратуру или в трудовую инспекцию, ну в крайнем случае можно обратиться в суд!
Другой вопрос, что ежели зарплата у вас не вся "белая", то в принудительном порядке вы сможете взыскатьс работодателя, только то, с чего выплачиваются налоги!
Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Значит так:
1) Уволить "по собственному желанию" они не имеют право такое принуждение очень плохо сказывается на карманах таких руководителяй и их биографиях (может вообще быть судимость)
2) Уволить берменную вообще ни как нельзя кроме случаев полной ликвидации предприятия
3) вне зависимотсти от того что написано в Вашем договоре на предмет "неоплаты больничных" оплатить обязаны т. к. услвоия трудового договора ухудшающие положения работника по сравнению с нормами ТК РФ не подлежат применению. Больгичные оплачиваются за счет средств Соцстраха. Если у вас такое в договоре написано то вероятнее всего Руководство мухлюет с вашим соцстрахованием. Можно и подтянуть к ответственности их

Ны и в четвертых: если увас есть сила духа, упрямство и гордость - приготовтесь к войне с работодателем и отстаивайте свои права в инспекциях и судах.
Удачи!!! !

Советую заручится реальной поддержкой юристов на месте. Через инет 100% помощь не оказать. Только можно подсказать алгоритм действий
"Этника" полностью права.
Писать заявление на увольнение, причем по собственному- ни в коем случае, сейчас врите им что. хотите, главное встать на учет и взять справку о беременности.
Будут вас душить на работе, просто пригрозите трудовой инспекцией, но это на крайняк .
Ваш трудовой договор- по просту-липа, пока вы сейчас имеете доступ к документам. возьмите сравку о з/плате за последний год (скажите что для субсидии по оплате комуслуг.
Увас наверняка есть отпуск, возьмите его пока. наврите что потом все решите с увольнением. а потом на больничный до самого декрета. Вот помто придется повоевать, если откажутся платить декретные и больничный, но это уже через трудовую инспецию... На вашей работе точно знают. что вас нельзя ни уволить. ни кинуть по больничному потому и хотят избавиться от вас просто. чтобы вы сами ушли- не сдавайтесь. . и не бойтесь. что вы потом будете сюда возращаться с декрета, за три с половиной года много сего может произойти. все уляжется, забудется. а нет. так потом найдете себе другую работу, зато стаж будет и выплаты все.
ЮляМастер (2246) 5 лет назад
Справку о зарплате дает главбух,которая меня и подставила так=( За отпуск меня заставили расписаться в феврале-тогда подписала,чтобы не портить отношения с начальством.
Спасибо за ответ=)
1- Ещё вопрос-в трудовом договоре прописано, что больничные листы не оплачиваются. Если я до декрета буду постоянно сидеть на больничном, соответственно который никто не оплатит - ЭТО ПРЯМОЕ НАРУШЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

2- Юля. поступай следующим образом.

Пишешь заявление в ПРОКУРАТУРУ, не нужно трудовых инспекций, это затягивает время, суть заявления следующая.

Я ______________ работаю в ОО "Мартышка" с хх. хх. хххх года на основании трудового договора № ___, в настоящий момент я беременна, срок составляет 10-11 недель, в качестве документов подтверждающих беременность представляю ___________________________, хх. хх. хххх меня вызвал на прием Генеральный директор, на приеме мне было предложено в связи с моей беременностью написать заявление об увоьнении по собственному желанию, в связи с тем, что я не смогу нормально выполнять свои трудовые фукции, на мои объяснения, что беременность не является болезнью никто не отреагировал. уволиться мне предложенно с хх. хх. хххх. Одновременно с вышеизложенным сообщаю, что в соотвествии с п. х Трудового договора оплата больничных листов на нашем предприятии не производится, что прямо нарушает ст. 183 ТК рФ, а так же противоречит нормам ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОСОБИЯМИ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ,
ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ, так как основополагающим принципом на основании которого гражданин РФ имеет право на пособия по временной нетрудоспособности -это принцип обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности, а обязательному социальному страхования подлежат лица работающие по трудовому договору.

Руководствуясь абз. 3 ст. 2, ст. 10, ст. 26 ФЗ О прокуратуре РФ,

ПРОШУ

Рассмотреть мое заявление и произвести проверку в отношении незаконных действий Руководства ООО "Мартышки" направленных на мое увольнение

дата подпись.

К сожалению, более обстоятельно и подробно написать заявление сейчас не могу, нет времени, костяк заявления можете использовать этот.

После написания, приходите к генеральному директору, а лучше к вашему непосредственному руководителю, главное не бойтесь, сильных людей уважают, и говорите, что в случае давления на вас это заявление направляется в прокуратуру.
а так же намекните, что
Статья 145. Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение женщины по мотивам ее беременности, а равно необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение с работы женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, по этим мотивам -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

И спросите, им это нужно?
Не подписывайте никаких документов, бегом в ЖК. Получите справку о том, что вас поставили на учет как беременную. А потом поговорите с врачом, чтобы вам дали справку о переводе на легкий труд. Беременных ВООБЩЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА увольнять. Предоставьте эту справку работодателю и спокойно работайте дальше. Поменьше на них обращайте внимание, вам еще ребенка здорового надо родить.