Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Лекарство "Диоксидин" или "Диоксин" Что это?

Ученик (103), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Диоксидин

Диоксидин - отечественный синтетический АМП широкого спектра действия. Разрешен для медицинского применения в 1976 г.
В связи с особенностями токсикологии с целью системного действия (в/в) используется только по жизненным показаниям для лечения тяжелых форм анаэробной или смешанной аэробно-анаэробной инфекции, вызванной полирезистентными штаммами при неэффективности или непереносимости других АМП. При тяжелых формах гнойной инфекции может применяться в полости, эндобронхиально, местно.
Механизм действия

Диоксидин оказывает бактерицидное действие, механизм которого до конца не изучен. Активность диоксидина усиливается в анаэробной среде за счет индукции образования активных форм кислорода.

Спектр активности:
Эффективен в отношении стафилококков (включая некоторые MRSA), стрептококков, менингококков, грамотрицательных бактерий (Е. coli, Proteus spp., K.pneumoniae, S.marcescens, P.aeruginosa, Shigella spp., Salmonella spp., P.multocida, M.tuberculosis).

К диоксидину чувствительны многие анаэробы, такие как Clostridium spp., Bacteroides spp. (включая B.fragilis), P.acnes, Lactobacterium spp., Bifidobacterium spp., Veilonella spp., Peptostreptococcus spp., P.niger, а также актиномицеты.

Препарат сохраняет активность в отношении штаммов, устойчивых к другим АМП. Перекрестной резистентности между диоксидином и другими АМП не установлено.
Фармакокинетика

Фармакокинетика диоксидина изучена недостаточно. При в/в введении препарат хорошо проникает в различные органы и ткани организма, терапевтические концентрации в крови сохраняются в течение 4-6 ч. Хорошо всасывается при введении в полости, а также с раневой поверхности при местном применении. Практически не подвергается метаболизму, выводится почками путем клубочковой фильтрации и экстраренально, при повторных введениях не накапливается в организме. В течение 8 ч после в/в введения терапевтической дозы в моче наблюдаются высокие бактерицидные концентрации, значительно превышающие МПК для возбудителей инфекций МВП. Пациентам с почечной недостаточностью дозу препарата следует уменьшать.
Нежелательные реакции

ЖКТ: боль в животе, тошнота, рвота, диарея.

Нервная система: головная боль, судорожные сокращения икроножных мышц.

Реакции на в/в введение: озноб, лихорадка.

Аллергические реакции: сыпь, крапивница, анафилактический шок.

Кора надпочечников: при передозировке возможны дистрофия, деструкция, развитие острой надпочечниковой недостаточности.
Показания

Тяжелые формы гнойных бактериальных инфекций:

инфекции НДП (гнойный плеврит, эмпиема плевры, абсцесс легкого) ;

интраабдоминальные инфекции;

инфекции кожи, мягких тканей, костей и суставов (абсцесс, флегмона, гнойные посттравматические, послеоперационные и ожоговые раны) .

инфекции ЦНС (абсцесс мозга, вторичный гнойный менингит) .

Используется с целью системного действия (в/в инфузионно) только в стационаре как препарат резерва при тяжелых формах инфекций или при неэффективности/непереносимости других АМП.

Применяется местно и в полости в виде раствора или мази при различных формах гнойной инфекции в хирургической (нейрохирургической) , урологической и стоматологической практике.
Противопоказания
Остальные ответы
Диоксидин - отечественный синтетический АМП широкого спектра действия. Разрешен для медицинского применения в 1976 г.
В связи с особенностями токсикологии с целью системного действия (в/в) используется только по жизненным показаниям для лечения тяжелых форм анаэробной или смешанной аэробно-анаэробной инфекции, вызванной полирезистентными штаммами при неэффективности или непереносимости других АМП. При тяжелых формах гнойной инфекции может применяться в полости, эндобронхиально, местно.

Показания

Тяжелые формы гнойных бактериальных инфекций:

инфекции НДП (гнойный плеврит, эмпиема плевры, абсцесс легкого) ;

интраабдоминальные инфекции;

инфекции кожи, мягких тканей, костей и суставов (абсцесс, флегмона, гнойные посттравматические, послеоперационные и ожоговые раны) .

инфекции ЦНС (абсцесс мозга, вторичный гнойный менингит) .

Используется с целью системного действия (в/в инфузионно) только в стационаре как препарат резерва при тяжелых формах инфекций или при неэффективности/непереносимости других АМП.

Применяется местно и в полости в виде раствора или мази при различных формах гнойной инфекции в хирургической (нейрохирургической) , урологической и стоматологической практике.
Диоксин - это Ющенко им осенью 2004 от прыщей лечился - не помогло
1. Диоксин - это яд! Диокси́ны — тривиальное название полихлорпроизводных дибензо [b, e]-1,4-диоксина. Название происходит от сокращённого названия тетрахлорпроизводного — 2,3,7,8-тетрахлордибензо [b, е] -1,4-диоксина; соединения с другими заместителями — галогенидами — также относятся к диоксинам. Являются кумулятивными ядами и относятся к группе опасных ксенобиотиков.

2. Диоксидин является антибактериальным препаратом широкого спектра действия. Эффективен при инфекциях, вызванных вульгарным протеем (видом микроорганизмов, которые в определенных условиях могут вызывать инфекционные заболевания тонкого кишечника и желудка) , синегнойной палочкой, палочкой дизентерии и палочкой клебсиеллы (Фридлендера - бактериями-возбудителями воспаления легких и местных гнойных процессов) , сальмонеллами, стафилококками, стрептококками, патогенными анаэробами (способными существовать в отсутствии кислорода бактериями, вызывающими заболевания человека) , в том числе возбудителями газовой гангрены. Действует на штаммы бактерий, устойчивые к другим химиотерапевтическим препаратам, включая антибиотики.

Показания к применению:
Применяют для лечения тяжелых гнойно-воспалительных процессов различной локализации: гнойных плевритов (воспаления оболочек легкого) , эмпиемы плевры (скопления гноя между оболочками легких) , абсцесса (гнойника) легкого, перитонитов (воспаления брюшины) , циститов (воспаления мочевого пузыря) , ран с наличием глубоких полостей: абсцессов мягких тканей, флегмон (острого, четко не отграниченного гнойного воспаления) , послеоперационных ран моче- и желчевыводяших путей и др. , а также для профилактики инфекционных осложнений после катетеризации (введения трубки или медицинского инструмента трубчатой формы) мочевого пузыря.

Способ применения:
Назначают только взрослым. Перед началом курса лечения проводят пробу на переносимость препарата, для чего вводят в полости 10 мл 1% раствора. При отсутствии в течение 3-6 ч побочных явлений (головокружение, озноб, повышение температуры тела) начинают курсовое лечение. В противном случае препарат не назначают.
Вводят раствор в полости через дренажную трубку (трубку, введенную в полость для оттока крови, гноя и т. д.) , катетер или шприц - обычно от 10 до 50 мл 1% раствора (0,1-0,5 г) .
Максимальная суточная доза - 70 мл 1% раствора (0,7 г) . Применяют обычно 1 или 2 раза в сутки (не превышая суточной дозы 70 мл 1% раствора) .
Длительность лечения зависит от тяжести заболевания, эффективности терапии и переносимости. При хорошей переносимости вводят в течение 3 нед. и более. При необходимости курс лечения повторяют через 1-1,5 мес.
При тяжелых септических состояниях (заболеваниях, связанных с наличием в крови микробов) капельно внутривенно вводят 0,5% раствор препарата, который разводят в 5% растворе глюкозы или изотоническом растворе натрия хлорида до концентрации 0,1-0,2%. Суточная доза - 600-900 мг (в 2-3 инфузий) .
При лечении гнойных ран, ожогов, трофических ран, гнойничковых заболеваний кожи назначают 5% мазь, 1% и 0.5% раствор дикосидина.
Диоксидин следует применять под тщательным врачебным наблюдением.

Побочные действия:
При введении диоксидина в вену или полости возможны головная боль, озноб, повышение температуры тела, диспепсические явления (расстройства пишеварения) , судорожные подергивания мыши. Для предупреждения побочных реакций рекомендуется назначение противогистаминных препаратов и препаратов кальция. При появлении побочных реакции следует уменьшить дозу, назначить антигистаминные средства, а при необходимости - прекратить прием диоксидина.

Противопоказания:
Индивидуальная непереносимость и наличие в анамнезе (истории болезни) сведений о недостаточности функции надпочечников.
В условиях эксперимента выявлено тератогенное и эмбриотоксическое действие (влияющее на развитие и повреждающее плод действие) диоксидина, в связи с чем он противопоказан при беременности.
Препарат оказывает также мутагенное влияние может вызывать изменения наследственности).
Яд не яд, я не знаю. Но моему ребенку назначал его, когда был отит, капали в уши и в нос про насморке. И нормально, ничего страшного.
Диоксидин ( Гидроксиметилхиноксилиндиоксид) - антибактериальный бактерицидный препарат широкого спектра действия