Tjaarke Maas (Чаарке Маас) 1974–2004 Родилась в Лопике, в 18 лет поступила в академию Уильяма де Куннинга в Роттердаме, затем училась в Америке,
потом во Флоренции в Академии Изящных Искусств, обладательница кучи различных наград
http://www.tjaarkemaas-arts.net/ Tjaarke Maas.htmlГолландская художница, обладающая уникальной техникой. Использует различные материалы (дерево, фанеру, масло, золотую фольгу и др.) .
Ее работы ассоциируются и с голландской живописью 16–18 веков, и с фаюмским портретом, и с христианскими иконами. Большой интерес представляют графические серии.
Её выставка проходит в Санкт–Петербурге в музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, в Москве в Музее Михаила Афанасьевича Булгакова
Как жаль, что такие талантливые люди покидают этот мир в рассвете своего гения, но как справедливо сказал Лев Межберг: «художники не умирают – они только переходят из одной мастерской в другую» .
Фото с выставки в Санкт–Петербурге в музее Анны Ахматовой
Tjaarke on the way to the Monte Ceceri Prof. Adriano Bimbi, artist, Florence, Italy 2005
http://www.tjaarkemaas-arts.net/Blog Reviews Memories/DEA6CBA2-4921-4919-8F84-D28F23BC21A2.html
Tjaarke Maas "selfportait" (fragment) Article by Giuliana Videtta, art historian, Florence, Italy 2005http://
www.tjaarkemaas-arts.net/Blog Reviews Memories/D0B3CFB6-1570-43A1-A09E-F37ADE8C7E52.html
Рисунки углем голубей. Это большая серия. Каждый лист, по своему изображает эту необыкновенно пластическую птицу - это бесконечные пластические вариации. Она всегда была с альбомом, ее глаза буквально вцеплялись в объект, который она рисовала. Она была одним из редких художников четко ощущавшим пропорции, у нее все всегда получалось с необыкновенным сходством, и это сходство, было образом, сущностью изображаемого. Ее совершенно не интересовал комфорт при работе. Она часто все делала приседая и даже в неудобных положениях, материалом могли служить старенькие фанерки, досочки отжившие свой век.
MadeleineВысший разум (131695)
15 лет назад
Она создала замечательный цикл портретов, никаких штампов, никакого заученного цвета, никакого телесного цвета, каждый портрет решен с цветом-образом типичным для модели. Никакой налаженной фабрики, каждое произведение написано непосредственно, работы создавались по повышенной скале, каждая была лучше предыдущей.
Натюрморт со старым увядшим гранатом и бутылкой на зеленом фоне. Такой зеленый цвет мог родить только выдающийся живописец. У нее была настоящая порода в живописи, эти замесы без назойливых мазков, были самой природой, правдой, истиной, но не самой натуральной природы, а параллельной, настоящей, никакого натурализма, это было глубокое сочетание божественного дара с интеллектом, что является сущностью искусства.
MadeleineВысший разум (131695)
15 лет назад
Натюрморт, подносящий золотистую чашку, это золото шло от русской иконы. Она была потрясающим иконописцем, и делала это по всем технологическим правилам, вкладывая в это всю свою чистую душу. В наше время это было совершенно уникальным, как она тщательно отбирала красочные пигменты, готовила доски, левкас, стамеской выбивала плоскость для иконы. В икону она вкладывала всю свою духовность и это отдавалось зрителю. Возрождала давно забытую тайну гениальных русских икон.Чаарке, молодая голландская женщина, еще девочка. Какое это было мистическое проникновение в русскую духовность.
Ее дар был от Бога, она не гналась за известностью, ее трепетные работы дышали жизнью, ее прикосновение к холсту, деревяшке, было настоящим духовным актом. Она была настоящим, прирожденным живописцем, тончайшим рисовальщиком, она стремилась к гармонии, никакого эпатажа, никакой пошлости. Ее работы жили, трепетали